Глава Bek Air: Почему мы раньше молчали? Потому что были в шоке

5861

В офисе авиакомпании Bek Air рассказали о катастрофе, которая произошла 27 декабря, в пятницу

ФОТО: Казинформ

Представители авиакомпании Bek Air в понедельник, 30 декабря, провели пресс-конференцию, на которой рассказали, что могло послужить причиной авиакатастрофы с самолетом Fokker 100, как он эксплуатировался и будет ли компания выплачивать пострадавшим компенсацию.

Мероприятие открыл Нурлан Жумасултанов - ранее он возглавлял компанию и, как он особо отметил, теперь снова возвращается к руководству.

- Почему мы раньше молчали? Потому что были в шоке. В первые же часы мы участвовали в операции по спасению самолёта, экипажа и пассажиров. Параллельно собирали всю необходимую информацию, - рассказал Жумасултанов, поблагодарив МИИР РК, которое санкционировало эту встречу.

Ерик Сапаров, директор лётной службы Bek Air, рассказал об имеющейся у авиакомпании информации по происшествию.

- Взлёт производился штатно, противообледенительные процедуры были проведены штатно. Командир имел более 20 тыс. часов налёта, в том числе 4 тыс. - на Fokker 100. Второй пилот – 11 500 часов общего налёта, в том числе на Fokker 100 – более 4 тыс. Пилоты были профессионалами. Ранее командир летал на Airbus и Boeing, имел большой опыт и высокую квалификацию, - отметил Ерик Сапаров.

По его словам, метеоусловия были штатными. Командир экипажа работал до последнего, пытаясь удержать самолет от кренов. Он боролся до конца.

Также Ерик Сапаров назвал одну из причин, по которым самолет мог упасть.

- Мы также разбирались и разбираемся в причинах, по которым произошла эта катастрофа. Мы предполагаем, что такое явление, как спутный след, могло стать одной из причин аварии. Спутный след в аэродинамике определяется как индуктивное явление, это оставшиеся после взлёта самолёта воздушные завихрения, вращающиеся в противоположную сторону. Любой летательный аппарат, оказавшийся в нём, может потерять устойчивость. Есть ограничения по временному интервалу после взлёта самолётов. Здесь должен быть интервал в 2 минуты, потому что самолет Bek Air имел взлетную массу почти 40 тонн, а самолёт, который взлетел перед Fokker 100, 90 тонн. А наш регламент предусматривает интервал всего в одну минуту, потому что мы относимся к классу средних воздушных судов, - отметил Сапаров.

У гендиректора компании Анвара Тулеубекова журналисты хотели узнать, почему представители компании все эти дни молчали, уклоняясь откомментариев.

- Мы были в шоке, авиакатастрофы не каждый день происходят, тем более с жертвами. Все эти дни мы собирали всю информацию, кто что знает, кто где находится. Касательно компенсации. Мы застрахованы в Amanat. Это подтверждено документами. Мы хотим, чтобы они сделали корректные выплаты, - сказал Тулеубеков.

Ответить на вопрос, будет ли компания персонально выплачивать компенсации, он не смог.

Почему вы не были на похоронах, в больнице у пострадавших?

- Мы были в шоке. Мы пытались во всем разобраться. Мы пытались дозвониться в больницы.

Вы всем возвраты билетов сделали?

- Эта работа проводится. Уже вернули 9 тыс. билетов, и эта работа проводится.  

Пилот-инструктор Bek Air Александр Колесников тоже дал комментарии прессе:

- Air Astana стала первой компанией в мире, которая стала использовать новые двигатели Neo от Airbus в 2017 году. У этих двигателей увеличен забор воздуха, что даёт экономию топлива на 15%. Сегодня нет статистики по спутному следу, потому что срок их использования пока малый. На всех аэродромах проблемы спутного следа нет, потому что там есть достаточно сильные ветра. А Алматы в этом плане уникальный аэропорт. У нас часто штили, воздушные массы стоят. И спутный след долго остаётся. Самолет Air Astana большой, дальность полета была продолжительной – до Москвы; эти условия послужили причиной того, что спутный след долго зависал.

Каково было техническое состояние упавшего Fokker 100? Не был ли он старым?

- В авиации нет такого понятия, как новый или старый самолёт.

Семен Малышев, глава техконтроля компании Bek Air, принёс извинения пострадавшим и поделился информацией по поводу технического обслуживания самолёта.

- Наша авиакомпания использует Fokker 100 с 2011 года. Сейчас в авиапарке имеется 9 самолётов данной модели. Для региональных полётов нами была спроектирована спецконфигурация – 8 мест бизнес-класса и 100 – эконом-класса. В октябре 2018 года Bek Air прошла успешно сертификацию эксплуатанта. Данный сертификат был выдан с подписью главы данной службы – Граффитса. Данный сертификат действителен до ноября 2021 года, то есть мы имеем право выполнять коммерческие перевозки. Наш персонал квалифицирован. Мы обучаемся в ведущих лётных центрах, в том числе в Амстердаме. Инженеры имеют спецификацию от Fokker на обслуживание. Есть сертификаты и от казахстанских властей.

Самолёт был выпущен в апреле 1996 года. Эксплуатация воздушных судов признана EAAS. Fokker 100 эксплуатирует различные международные компании, в том числе австралийские крупные авиаперевозчики, - рассказал Малышев.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить