Сокрытие инцидентов, подделка сертификатов, грубые нарушения процедур: закончена проверка Bek Air

12259

Комитет гражданской авиации Казахстана подвел итоги внеплановой проверки авиакомпании Bek Air. Forbes.kz приводит полный текст релиза, распространенного 26 февраля КГА

Самолет Fokker-100 на техническом обслуживании в Bek Air
Самолет Fokker-100 на техническом обслуживании в Bek Air

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку соблюдения требований безопасности полетов и авиационной безопасности в деятельности АО «Бек Эйр», сообщили в Комитете гражданской авиации. Проверкой охвачены вопросы организации летной эксплуатации, летной годности, процедуры противообледнительной обработки, соответствия стандартам системы управления безопасностью полетов, а также соблюдения норм авиационной безопасности.

20 января 2020 Авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях. Тогда были выявлены грубые нарушения процедур эксплуатации авиационных двигателей, которые не позволяют идентифицировать их происхождение, выяснить наработку их агрегатов и записи о дефектах. Имелись повреждения фюзеляжа и других частей воздушных судов, составлялись фиктивные документы об их техническом обслуживании и ремонте. Авиакомпания не обеспечила соблюдение инженерной службой и летным экипажем обязательной процедуры физической (тактильной) проверки крыльев перед полетом для выявления факта обледенения, что требовалось руководством по эксплуатации Fokker.

В целом на тот момент было ясно, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не соответствовала требованиям законодательства.

По итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. Это сокрытие авиационного инцидента, использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие нарушения.

Авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря 2019 с воздушным судном Fokker 100 UP-F1017.

После вылета из Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управления передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и другого оборудования в полете.

Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2, и после приземления в аэропорту города Шымкент диспетчеру управления воздушным движениям сообщил недостоверную информацию - отказ управления передней стойкой шасси.

Авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны.

Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Fokker 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им права получить допуск на управление указанным типом судна.

Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.

В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала.

АО «Бек Эйр» не имеет действующего контракта на поддержку от завода - изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce.       

К тому же, в нарушение руководства по инженерным процедурам, эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались АО «Бек Эйр» самостоятельно.

Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

Авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Fokker 100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы.

На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана.

Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию.

Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений.

В случае если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны, заключают в КГА.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить