SCAT – одна из самых небезопасных авиакомпаний мира

57013

Такой вердикт поставил казахстанскому авиаперевозчику портал AirlineRatings.com, опубликовав ежегодный рейтинг авиакомпаний мира. Происшествие со сгоревшим самолетом в аэропорту Актау 16 июня стало очередным тому подтверждением

Последствия пожара на борту Boeing-737.

Напомним, пожар случился после посадки самолета из-за разрыва баллона с кислородом. В результате Boeing-737 SCAT частично сгорел, а литовский инженер авиакомпании получил ожог руки.  

Как уже сообщал Forbes.kz, 7 января 2015 авторитетный среди авиаторов портал AirlineRatings.com признал SCAT одной из самых небезопасных авиакомпаний мира, наряду с афганской Kam Air и непальскими Tara Air и Nepal Airlines. И всё это - не случайно. Forbes.kz вспоминает, какие неприятности с воздушными судами перевозчика заставили понервничать пассажиров и авиационные власти Казахстана, а также привели к гибели людей. Их накопилось не так уж и мало. Публикуем список в обратной хронологии.

8 мая 2015 самолет SCAT, выполнявший рейс Алматы - Усть-Каменогорск, при посадке в аэропорту Усть-Каменогорска вместо основной полосы выкатился на боковую. Пострадавших не было. А в аэропорт прилетела комиссия для расследования данного случая.

7 апреля 2014, выполняя рейс Шымкент – Астана, Boeing-737 авиакомпании SCAT совершил аварийную посадку в столичном аэропорту из-за того, что у лайнера не сработал индикатор защелкивания передней стойки шасси. Перед этим из-за технической неисправности самолет кружил над аэропортом 1 час 23 минуты. Для аварийной посадки самолета без шасси посадочную полосу покрыли пеной для предотвращения возможного пожара. Из-за этого аэропорт в течение полутора часов не принимал и не отправлял другие воздушные суда и был закрыт. На борту находились 5 членов экипажа и 89 пассажиров. Жертв и пострадавших не было.

4 апреля 2014 при выполнении рейса Алматы - Жезказган при разбеге у самолета CRJ-200 SCAT сработала сигнализация о неисправности крыла. Экипаж немедленно прекратил взлет.

Разрушенные колеса основной стойки шасси.

1 апреля 2014 у лайнера Boeing-757 SCAT (под торговой маркой Sunday Airlines), летевшего из Бангкока, после посадки в аэропорту Астаны произошло разрушение всех четырех колес левой стойки шасси (см. фото). В PR-службе авиакомпании это назвали «снижением давления в колесах шасси». А пресс-служба аэропорта сообщила: «Произошло повреждение (стирание) всех четырех колес, вследствие чего возникло задымление». На борту находились: 171 пассажир (в том числе 49 детей) и 9 членов экипажа. 

4 декабря 2013 в Алматы приземлился Boeing-757 SCAT, прибывший с острова Хайнань. После посадки самолета работники аэропорта Алматы решили проверить сводно-загрузочную ведомость прибывшего борта и пришли к выводу: перевес борта составил 1,8 тонны, что является грубейшим нарушением принципов безопасности полетов. Линейный отдел полиции при аэропорте возбудил уголовное дело по статье 295 прежнего УК: «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». В авиакомпании же заявили, что борт вылетел не с перевесом, а наоборот - с запасом массы на 1 тонну.

14 мая 2013 самолет CRJ-200 SCAT, выполнявший рейс Актау - Баку, после взлета вернулся на аэродром вылета. На высоте 900 м экипаж обнаружил отказ системы кондиционирования кабины и салона воздушного судна. 

27 марта 2013 самолет SCAT, выполнявший рейс Актау - Уральск, после взлета был вынужден вновь вернуться на посадочную полосу Актау из-за самопроизвольного выпуска шасси. После в авиакомпании сообщили, что во время набора высоты ложно сработал датчик выпущенного положения шасси. 

7 марта 2013, по сообщениям СМИ, самолет компании SCAT, летевший из Актау, совершил аварийную посадку в Тбилиси. По их данным, салон лайнера был окутан дымом, и пассажиров экстренно эвакуировали. Однако в авиакомпании заявили, что посадка была штатной: после включения реверса двигателей, произошло засасывание реагентов взлетно-посадочной полосы и это «создало неприятный запах в салоне». По данным авиакомпании, на аварийную полосу самолет съехал для того, «чтобы его основательно проверил технический персонал аэропорта». 

7 февраля 2013 в аэропорту Алматы воздушное судно Ан-24 SCAT, выполнявшее рейс по маршруту Тараз - Алматы, во время посадки выкатилось за пределы ВПП на боковую полосу безопасности, отклонившись от курса посадки, где его развернуло на 60 градусов. В результате инцидента пассажиры воздушного судна и члены экипажа не пострадали. За это 24 сентября 2013 приговором Турксибского районного суда Алматы командир воздушного судна Владимир Гинда был осужден к одному году ограничения свободы.

На месте катастрофы.

29 января 2013, не долетев до аэропорта Алматы, разбился CRJ-200 SCAT, выполнявший рейс по маршруту Кокшетау – Алматы (см. фото 3). Все находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли. 

2 марта 2015 Межгосударственный авиационный комитет представил отчет о катастрофе, согласно которому наиболее вероятной причиной трагедии стала потеря работоспособности командира: он страдал сердечно-сосудистыми заболеваниями и незадолго до последнего полета перенес операцию в связи с варикозной болезнью.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить