Пропавший Boeing мог лететь в сторону Казахстана

5316

Самолет компании “Малайзийские авиалинии”, пропавший с экранов радаров более недели назад в районе Южно-Китайского моря, скорее всего, был угнан, после чего семь с половиной часов продолжал полет. Об этом сообщила в субботу, 15 марта, euronews.com со ссылкой на Би-би-си

Фото: smh.com.au

Би-би-си приводит данные слежения за лайнером при помощи спутников и радаров, полученные властями Малайзии.

“Самолет изменил курс и продолжал полет в течение семи часов”, – отмечает Би-би-си. “Боинг-777-200”, выполнявший “рейс до Куала-Лумпура, вылетел из Пекина в 00:40 по местному времени, 8 марта (около 22:40 аст, 7 марта) и пропал с экранов авиадиспетчеров примерно в 01:20 по местному времени (около 23:20 аст, 7 марта)”, - сообщает Би-би-си.

Одна из коммуникационных систем самолета – Адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS, Aircraft and Communications Addressing and Reporting System), была отключена незадолго до того, как лайнер приблизился к восточному побережью Малайзии, передает Би-би-си. Эта система отвечает за передачу наземным службам данных о работе технических систем самолета.

“Вскоре после этого, почти на границе зон ответственности авиадиспетчерских служб Малайзии и Вьетнама, был отключен радиомаяк самолета, передающий сигналы опознавания”, – отмечает британская вещательная корпорация.

При этом лайнер продолжал подавать другие сигналы, которые были запеленгованы космическими летательными аппаратами. “Спутник принимал сигнал с самолета до 08:11 по местному времени, 8 марта (около 06:11 аст, 8 марта), то есть спустя более семи часов потери связи самолета с радарами, однако определить его местонахождения не удалось”, – поясняет корпорация.

В момент, когда спутник принял последний сигнал самолета, топливо лайнера должно было находиться на исходе, отмечает премьер-министр Малайзии Наджиб Разак. В субботу на пресс-конференции он также подтвердил информацию в СМИ о высокой вероятности угона воздушного судна неизвестными. “Наши данные свидетельствуют, что кто-то мог умышленно отключить средства связи на самолете и заставить его изменить курс”, – подчеркнул Разак.

Информация со спутников дает основания предположить, что в случае захвата самолет мог проследовать по одному из двух воздушных коридоров. Один из них начинается на севере Таиланда и проходит в направлении границы между Туркменистаном и Казахстаном. Второй идет от Индонезии в сторону южной части Индийского океана. Эти направления были определены, исходя из местоположения принявшего сигнал спутника над Индийским океаном.

На борту самолета “Боинга” компании “Малайзийские авиалинии” находились 239 пассажиров и членов экипажа. Два пассажира пропавшего самолета поднялись на его борт по украденным документам граждан Италии и Австрии. Их личности установлены, речь идет о гражданах Ирана. Один из них – 19-летний Пуриа Нур Мохаммад Мехрдад, другой – 29 летний Сейед Мохаммад Реза Делавар. По данным британских СМИ, у спецслужб нет информации о возможных связях этих людей с терроризмом и, скорее всего, они намеревались попросить убежища в одной из стран Европы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить