О чем говорили пилоты борта SCAT перед катастрофой

12805

В пятницу, 7 февраля, сайт ratel.su опубликовал запись переговоров членов экипажа самолета CRJ-200 компании SCAT, разбившегося в январе 2013 под Алматы

Фото: news.gazeta.kz

Запись разговоров с диспетчерами обрывается в момент, когда воздушное судно врезается в землю, и ставит под сомнение официальную версию расследования происшедшего.

Как уже сообщал Forbes.kz, президент АО «Авиакомпания SCAT» Владимир Денисов обратился в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности журналиста сайта ratel.su Геннадия Бендицкого за вмешательство в ход расследования авиакатастрофы, унесшей жизни 21 человека. Причиной тому послужила публикация, где  Бендицкий ссылался на некий засекреченный документ «одной из казахстанских спецслужб», в которой, по утверждению журналиста, перечислены причины авиакатастрофы самолета, выполнявшего рейс Кокшетау – Алматы. Всего, согласно секретной бумаге, к трагедии привели в совокупности четыре причины: нехватка топлива, крайне напряженный график работы летчиков, грубое нарушение так называемых метеорологических минимумов и техническая проблема (не работала вспомогательная силовая установка (ВСУ), без которой, согласно «Руководству эксплуатации воздушного судна», этому самолету запрещено заходить в зону сильного обледенения).

В ответ на заявление Денисова журналист продолжил свое расследование и опубликовал в пятницу, 7 февраля, еще один крайне интересный документ – медико-трассологическое заключение эксперта Международного авиационного комитета (МАК), кандидата медицинских наук А.В. Клюева. В заключении говорится, что командир воздушного судна Владимир Евдокимов при жизни якобы страдал хронической ишемической болезнью сердца, в момент авиакатастрофы активного участия в управлении самолетом не принимал по причине либо неожиданно наступившего обморочного состояния, либо внезапной смерти. «Причиной резкого пикирования воздушного судна, как считает эксперт, послужило наваливание тела командира экипажа на колонку штурвала управления из-за внезапной потери работоспособности. Из-за этого якобы и второму пилоту не хватило сил вывести самолет из пике, - сообщил Геннадий Бендицкий. И сделал вывод: - На основе этого заключения наши авиационные власти имеют все шансы повесить вину за гибель самолета на командира экипажа Владимира Евдокимова». 

Однако, кроме этого заключения, в руки Бендицкого попала еще и запись переговоров пилотов с диспетчерами наземных служб, сделанная во время этого трагически оборвавшегося рейса. Эта запись (последние полчаса можно прослушать здесь) опровергает выводы эксперта Клюева – до самого последнего момента пилот был в сознании и чувствовал себя хорошо. Кроме того, вдова командира Галина Ивановна, к которой обратился журналист, подтвердила, что ее погибший муж не имел проблем с сердцем.

Зато запись подтверждает другие версии причин авиакатастрофы, изложенные в «рассекреченном» Бендицком документе. Так, в частности, из разговоров экипажа с землей становится ясно, что топлива в баках было, что называется, впритык. Что силовая установка, отвечающая за борьбу с обледенением крыльев, сработала только в последний момент.

«Пилоты, судя по всему, даже не успели понять, что самолет врезался в землю. До последних мгновений они были уверены, что все происходит в штатном режиме. Ни паники, ни крика, ни даже возгласов удивления и ругательств, - пишет Геннадий Бендицкий. – Но есть официальная бумага, где сказано, что командир воздушного судна последние 15 секунд полета внезапно потерял работоспособность. Выходит, что сидевший в соседнем кресле второй пилот Александр Шарапов, а также находившийся здесь же, в кабине стажер-курсант Вячеслав Бабаян этого вроде как и не заметили?»

Теперь журналист задается вопросом: кому и для чего понадобилось в официальных документах «умерщвлять» пилота за секунды до авиакатастрофы?

Примечание. Forbes.kz цитирует материал Геннадий Бендицкого с разрешения редакции сайта ratel.su.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить