Казаэронавигация: Делать выводы рано, но Fokker упал не из-за спутного следа

12733

Версия Bek Air о том, что воздушное судно авиакомпании могло упасть из-за воздушных завихрений Airbus 321 авиакомпании Air Astana, - далеко не очевидна

ФОТО: Казинформ

Напомним, в понедельник, 30 декабря, состоялась пресс-конференция с участием представителей авиакомпании Bek Air, где вероятной причиной падения самолета Fokker 100, выполнявшего рейс Алматы - Нур-Султан, мог стать так называемый спутный след – воздушное завихрение, остающееся от двигателей другого самолета. В этом случае подразумевается, что причиной падения самолета мог стать спутный след после взлёта самолета Airbus 321, принадлежащего Air Astanа. Эту версию в Казаэронавигации назвали слишком преждевременной и пока ничем не подтверждённой.  

Фаат Богдашкин
ФОТО: ans.kz
Фаат Богдашкин

- Я считаю, что пока не закончится расследование специальной комиссии, делать какие-либо заявления не совсем уместно, – отметил первый заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация» Фаат Богдашкин. – Что касается заявлений представителей Bek Air (о слишком коротком интервале между взлётами самолетов Airbus 321 компании Air Astana и Fokker 100 Bek Air - F), то здесь никаких нарушений правил быть не может. Есть чётко прописанный регламент об интервале взлёта воздушных судов: к среднему классу воздушных судов относятся самолеты массой от 7 тонн до 136 тонн. В данной ситуации вылетало два воздушных судна среднего класса: первое – массой свыше 40 тонн, второе – 89 тонн. Так что здесь всё было по правилам. По регламенту самолёты среднего класса должны взлетать с интервалом в одну минуту. В нашем случае это все зафиксировано: интервал между взлетами составил 1 минуту 52 секунды. Этого более чем достаточно для нормального взлёта. И когда говорят, что причиной аварии стал спутный след – это неправильно. Нужно дать возможность комиссии сперва разобраться, а потом уже делать выводы, - добавил собеседник.

По словам г-на Богдашкина, регламент интервалов между взлётами воздушных судов основан на международном опыте и официальных предписаниях. И отечественные авиаперевозчики следуют им неукоснительно.  

- Для того чтобы установить подобные интервалы между взлётами, были проведены многочисленные опыты. Это всё опубликовано во многих отчётах. Поэтому заявлять о том, что причиной аварии стал самолет Airbus 321 Air Astanа, немного предосудительно. Давайте дождёмся выводов комиссии, - заключил Фаат Богдашкин.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить