Антикор – о КТЖ: Кто дал взятку, тот своевременно отправляет груз
Антикоррупционная служба выявила множество коррупционных рисков в работе КТЖ

В ходе совещания с участием представителей «Казакстан темір жолы», НПП «Атамекен», членов общественного совета и грузоотправителей Антикоррупционная служба озвучила выявленные коррупционные риски в деятельности КТЖ, сообщила пресс-служба ведомства.

КТЖ создаст терминалы в портах Ирана, Азербайджана, Грузии и Турции
Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Уске... →
Отмечается, что подверженность коррупции связана с административными барьерами и коррупционными схемами при подаче вагонов, отсутствием должной цифровизации, прямым контактом железнодорожников с предпринимателями, предоставлением заявок в бумажной форме и др. Выявленные коррупционные риски подтверждаются и уголовной статистикой.
«Так, за последние 5 лет зарегистрировано 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его подведомственных организаций. По ним осуждено 52 человека. Большинство преступлений в этой сфере приходится на факты взяточничества (70%) и хищения (13%)», - привели данные в Антикоре.
В своем выступлении первый заместитель председателя Агентства Дмитрий Малахов отметил, что согласно проведенному анализу в отдельных подразделениях КТЖ созданы коррупционные схемы по манипуляции с вагонами. Из-за искусственных барьеров и непрозрачной процедуры их распределения бизнесмены вынуждены неформально решать свои вопросы за деньги.
«На деле получается так: кто дает взятку, тот и своевременно отправляет свой груз. Все эти проблемы подтверждаются не только доводами предпринимателей, но и конкретными материалами уголовных дел. Буквально недавно осуждены руководители подразделения КТЖ по Костанайской области, которые организовали преступную схему по подаче вагонов за незаконные вознаграждения», – подчеркнул Дмитрий Малахов.
По уголовному делу в отношении экс-главы костанайского филиала «Казтеміртранс» Беркута Усабекова было обнаружено, что непрозрачные процессы позволяли ему самовольно решать вопрос предоставления или отказа вагонов.
Предприниматели, которых лоббировал Усабеков, в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями.
Беркута Усабекова за совершенные преступления приговорили к 6 годам лишения свободы, а фирме-взяткодателю вынесли штраф в размере 24 млн тенге.
По итогам совещания Малахов отметил, что озвученные рекомендации будут находиться на строгом контроле Антикоррупционной службы и призвал КТЖ незамедлительно приступить к решению этих проблем.