Private banking. Состояние рынка в масочный период

7543

Алима Шонанова, исполнительный директор по работе с состоятельными клиентами Альфа-Банка, делится с Арманжаном Байтасовым рекомендациями по финансовому оздоровлению, а также рассказывает, как себя чувствует сегодня private-клиент

Алима Шонанова и Арманжан Байтасов
:
Алима Шонанова и Арманжан Байтасов

- Алима, как клиенты А-Клуба (private banking Альфа-Банка) переживают современные реалии?

- Безусловно, последствия пандемии не могли не отразиться на нашем привычном формате работы и на деятельности наших клиентов. Полагаю, главным приоритетом сегодня служит здоровье и его постоянная поддержка на должном уровне. Как и наши уважаемые клиенты, мы переживаем достаточно серьезный период, в который подвергаем переоценке такие важные составляющие, как физическое и психологическое здоровье, располагая их выше здоровья финансового, выстроенного вокруг капитала.

Клиенты стали значительно больше экономить. Услуги и продукты, приобретаемые в люксовых сферах, прежде занимавшие значительный объем в повседневной жизни состоятельных клиентов (ювелирные изделия, раритетные автомобили, дорогостоящие яхты и прочее), теперь уступают свое место более насущным вещам. Возобновление интереса к этим направлениям – трудоемкая задача, поскольку актуальный на сегодня базовый пакет потребностей клиента по сохранению здоровья компенсируется полностью.

Несомненно, мы стали свидетелями всеобъемлющей трансформации общества – как в финансовом, так и в социологическом смыслах. Одно из ключевых наблюдений, сделанных мной за время пандемии, - действительно, сложившаяся ситуация заставила многих снять свои маски, чтобы продемонстрировать истинный образ. Подавляющее большинство компаний, предприятий и отдельных людей возвращаются к истокам – ранее заданным законам и первичным приоритетам. Это непростое время – своеобразная проверка на прочность для ряда предпринимателей и функционирующего бизнеса. И сдать этот экзамен успешно способны лишь те, чей бизнес действительно несет основополагающую пользу для общества.

В свою очередь, для нашей компании и, в частности, А-Клуба эта проверка означала оперативный и качественный переход в формат digital. Условие удаленного клиентского обслуживания выступило катализатором к совершению столь динамичного рывка и прохождения экзамена по цифровому сервису private banking на практике. Абсолютно все виды услуг, которые прежде клиент получал в отделении банка, теперь доступны ему в мобильном приложении всего в несколько кликов. Благодаря развитию своей цифровой мощи, банк позволяет клиенту не ощущать недоступность совершения банковских операций.

- В каком состоянии находится сейчас сегмент private?

- Несомненно, он, как и все, всесторонне затронут текущим кризисом. Речь идет о больших суммах, экономическая просадка затронула и портфели. Наши клиенты имеют преимущество, так как инвестиционные компании нашей группы сопровождают их в это непростое время. Ведь модель самостоятельного инвестирования на бирже предполагает, что ответственность за выбор торговых идей и контроль над рисками ложатся полностью на плечи клиента. Сейчас у наших клиентов есть возможность использовать опыт профессиональных управляющих и прибегнуть к накопленному так называемому банкингу экспертиз.

Инвестиционный и банковский рынки переживают коррекцию, они весьма волатильны. Все это сопровождается предельным эмоциональным пиком у клиентов. В структуре Альфа Групп, к примеру, управляющая компания «Альфа Капитал» уже более 28 лет занимается инвестиционным бизнесом. Компания достойно пережила большое количество кризисов. Все это выработало иммунитет и опыт, который максимально применяется нами сейчас. Мы всегда придерживались рекомендаций портфельного подхода и призывали клиентов иметь разные инструменты, разные валюты и, конечно же, резерв в виде депозита. Эта формула была и есть актуальной.

- Расскажите о шагах, которые вы планируете предпринять в целях минимизации последствий кризиса?

Арманжан Байтасов и Алима Шонанова
:
Арманжан Байтасов и Алима Шонанова

- Мы призываем фокусироваться на положительных ключах. Кризис может быть и периодом возможностей при должной оценке и взвешенных решениях в выборе финансового оздоровления.

- Что вы планируете вынести из нынешних обстоятельств?

- Очевидно, это важное испытание, которое мы должны преодолеть, применив весь накопленный багаж знаний и инструментов. Чтобы трансформация сопровождалась резким подъемом и возвратом к изначальному экономическому положению. Мы доказали себе, что готовы работать дистанционно, наши процессы были оптимизированы, а услуги переведены в цифру. Мы переработали систему ценностей, где во главу угла была поставлена марка качества и моментальность решений. Полагаю, это позволит нам синхронизировать перспективный рост во всех отраслях.

Признавая исключительный приоритет ценности физического здоровья, хочется отметить, что немаловажным сегодня является и фактор финансового здоровья, представителем которого являемся мы, А-Клуб.

- Пожалуйста, поделитесь с нами рекомендациями по финансовому оздоровлению личного капитала.

- Прежде всего, мы в очередной раз убеждаемся: портфельный подход – это максимально правильное решение, так как диверсификация дает стабильность и снижение общего риска портфеля. Говоря простым языком, у клиентов сейчас есть возможность «докупить» хорошие бумаги по хорошей цене и ускорить период выхода из просадки. И это возможно, когда какая-то часть средств свободна – например, в виде депозита.

Возможно, это парадоксально, но достаточно много кейсов, где мы наблюдаем рост доходности у ряда клиентов на фоне общего спада.

Опираясь на предыдущий опыт, можно прогнозировать: многие смогут извлечь возможности и построить хороший капитал именно сейчас. Безусловно, в первую очередь это – депозиты и классическое банковское обслуживание.

Также мы можем посоветовать дополнить свою «корзину» управляющей стратегией, покупкой ценных бумаг посредством брокерских компаний и, конечно же, набравшими большую актуальность страховыми инвестициями.

Наша ценность для клиента заключается в возможности предварительной проверки того, что мы предлагаем, и использования исторического опыта («банкинга экспертиз») во благо клиента.

К примеру, мой прогноз: продуктовые «корзины» станут разнообразнее, и в портфелях клиентов все чаще будут появляться страховые инвестиционные продукты.

Я думаю, сейчас наиболее оптимальное время для того, чтобы поговорить со своим инвестиционным менеджером и разработать стратегию приумножения капитала.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить