Повелитель безделушек: кто зарабатывает миллионы долларов на продаже б\у вещей

7512

Синтаро Ямада верит, что его электронный блошиный рынок может добиться успеха не только в родной Японии, но и на рынках с более высоким уровнем конкуренции, например в Америке

Фото: Jan Buus

В прошлом месяце на торговой площадке Mercari за 10 минут были проданы следующие товары: рубашка с длинным рукавом от Lululemon ($22), одноглазая кукла из серии Monster High от Mattel ($25), пара туфель 40-го размера от Naot ($50) и коричневая сумочка от Coach ($8) – по признанию её продавца, «в плохом состоянии и с грязным дном». В прошлом году был неплохой спрос на бывшие в употреблении куклы Barbie и поношенные сумочки, что позволило обосновавшемуся в Токио Mercari достичь $324 млн продаж, при этом забирая себе 10% с каждой сделки.

Основатель сервиса 41-летний Синтаро Ямада определённо может позволить купить себе всё новое, что пожелает: принадлежащие ему 32% компании сегодня стоят $1,3 млрд; цена на акции с момента проведения IPO в июне 2018-го взлетела вверх.

- Наша миссия – придавать вещам новую ценность, – говорил бизнесмен японскому Forbes в ноябре. – С момента основания Mercari (от латинского «торговать». – Прим. ред.) в 2013 году мы получаем вполне положительную реакцию пользователей. Хотя многие товары выкладываются потому, что занимают лишнее место в доме, не имеют ценности для своих владельцев и в конечном итоге были бы отправлены на свалку.

Самым смелым шагом Ямады было, вероятно, решение конкурировать непосредственно с eBay. В течение 14 месяцев со дня начала работы Mercari в Японии предприниматель запустил американскую версию своего детища. В настоящий момент это направление вряд ли можно назвать успешным – на его долю приходится всего 6% доходов. Но Ямада спокойно относится к ситуации: «Неудача – необходимый шаг на пути к успеху».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить