Как растет торговля в разных странах мира

Выявлено три главные тенденции, отражающие то, как компании, торгующие товарами широкого потребления, достигают роста в разных странах

Фото: © Depositphotos.com/pressmaster

Все больше потребителей по всему миру чувствуют улучшение финансовой стабильности. В ходе второго ежегодного опроса Global Consumer Sentiment Survey, проведенного McKinsey&Company в сентябре 2016 года в 25 странах, всего несколько респондентов указали, что «отложили покупки, уменьшили расходы», а также «не уверены в росте мировой экономики». Результаты исследования различаются по странам и регионам, однако лишь в одном регионе – на Ближнем Востоке, где особенно чувствуется влияние падения цен на нефть, ожидания потребителей значительно отличаются в сравнении с прошлогодними.

Кроме того, эксперты McKinsey выявили три главные тенденции, отражающие то, как компании, торгующие товарами широкого потребления, и представители ретейла достигают роста в разных странах. Так, потребители в Западной Европе и Индии все больше и больше склоняются к приобретению более дорогой продукции, а в Бразилии, наоборот, набирают обороты местные бренды. В Китае и Индии происходит значительный переход потребителей в рынок электронной коммерции.

Повышение цен на продукцию в Западной Европе обусловлено несколькими факторами. Прежде всего это большая уверенность потребителей в стабильности финансовой ситуации. Опрос показал, что 37% немцев, например, чувствуют, что «могут позволить себе практически любой товар». Поэтому неудивительно, что они готовы заплатить более высокую цену за более качественные товары, такие как органические продукты питания (нишевая категория, которая оказалась особенно популярной среди немецких семей с маленькими детьми).

Ассортимент ретейла и его ценовая политика также способствовали покупке продукции западноевропейскими потребителями по более высокой цене. Дискаунтеры, например, начали продавать больше брендовой продукции в своих магазинах, чтобы увеличить стоимость средней корзины на розничном рынке. Кроме того, ценовая разница между брендовыми товарами масс-маркета и премиальными продуктами, выпускаемыми под частной маркой, уменьшилась. Поскольку покупательская способность увеличилась, крупные ретейлеры смогли снизить цены на ведущие марки, делая эти бренды более доступными.

Однако покупать по более высокой цене не обязательно означает покупать исключительно известные брендовые изделия. Выпуск товаров под собственным частным брендом весьма распространен в Европе, поэтому у крупных представителей ретейла есть несколько категорий продуктов, которые они могут предложить клиентам, начиная от недорогих и фирменных изделий и заканчивая премиальными брендовыми продуктами и фирменными товарами в среднем ценовом сегменте.

В Индии факторы, способствующие росту цен на продукцию, в целом отличаются. Исследование показывает, что рост цен на продукты с высокой наценкой – алкоголь и средства личной гигиены – совпадает с аналогичным показателем в других странах. Однако эксперты McKinsey полагают, что в Индии движущей силой являются быст­рая урбанизация и расширение современных розничных торговых точек, которые предоставляют более дорогие продукты. Кроме того, поскольку все больше индийских потребителей получают доступ в интернет и путешествуют в другие страны, увеличиваются покупательская способность и желание приобретать продукцию мировых брендов. Результаты исследования показали, что большинство потребителей положительно оценили свой опыт покупок и проявили интерес к приобретению продукции более дорогих брендов. При этом больше половины представителей торговли в Индии также изъявили желание перейти к продаже более премиальных товаров. Можно предположить, что тенденция роста торговли там будет и далее набирать обороты.

В Бразилии ситуация совершенно иная. Поскольку страна была подвержена значительному политическому и экономическому кризису, потребители делают выбор в пользу более дешевых и доступных товаров. Это актуально и в таких категориях, как косметические средства, которые всегда обладали неким «иммунитетом» в период изменения цен на продукцию. К примеру, бразильские потребители остались верны своим любимым косметическим брендам, но теперь либо значительно уменьшили количество приобретаемой продукции, либо стараются найти способы купить ее по более выгодной цене. Это пошло на пользу местным производителям косметики и хозяйственных средств. В поисках лучшего предложения потребители перешли на продукцию отечественных производителей (например, порошки Ypê от Química Amparo) и значительно снизили покупку аналогичных товаров известных международных брендов.

Что касается Азиатского региона – продолжается стремительный рост электронной коммерции в Китае. Так, 58% китайских респондентов отметили, что потратили больше денег на покупку товаров в интернете в 2016 году в сравнении с 2015-м. Потребители в целом не чувствуют дискомфорта при покупке товаров в интернет-магазинах и намного менее обеспокоены вопросом защиты личных данных, чем люди в США и Западной Европе. Успех основанной в 2012-м Three Squirrels по онлайн-продаже снеков не может не удивлять. Компания выросла более чем на 300% за год и увеличила объем продаж до $350 млн в 2015-м. Сейчас она начала развивать торговлю в офлайн и планирует открыть более 100 магазинов в течение следующих пяти лет.

В Индии электронная коммерция растет темпами до 35–40% ежегодно с 2010-го. Обусловлено это ростом урбанизации и внедрением различных форм оплаты. Например, большой популярностью пользуется опция «оплата наличными курьеру» в местностях с низкой пенетрацией оплаты с помощью кредитных карт. Практически две трети опрошенных респондентов сказали, что перевели часть своих покупок в онлайн в 2016-м. Однако такие товары, как косметические средства, составили всего 1% от общего объема покупок в интернете.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


главный редактор Forbes Woman

 

Статистика

1336
просмотров
 
 
Загрузка...