Какие недоработки есть в постановлениях правительства РК по налоговым льготам во время пандемии

6776

В рамках исполнения поручения президента правительством 20 и 27 марта приняты постановления, нацеленные на предоставление бизнесу временных налоговых послаблений на период кризиса. Понятно, что эти постановления принимались срочно, и поэтому допущены некоторые недоработки, которые следовало бы исправить

ФОТО: pixabay.com

В частности, введен нулевой поправочный коэффициент для налога на имущество для собственников крупных торговых объектов, торгово-развлекательных центров, кинозалов, театров, выставок и физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Очевидно, что в период карантина люди не посещают общественные места. Следовательно, собственники не могут требовать оплаты с арендаторов. Поэтому их доходы не покрывают расходы, включая налог на имущество.

Однако в таком же положении оказались собственники бизнес-центров, закрывшие свои офисы на период карантина. Сейчас они находятся в неоднозначной ситуации, когда трудно жестко требовать оплаты, поскольку арендаторы могут легко съехать. На мой взгляд, владельцы БЦ ожидают, когда же правительство введет льготы и для них. Как, например, чуть позже введены аналогичные послабления для сфер туризма, общественного питания и гостиничных услуг.

Весьма критические мысли вызывают высказывания некоторых чиновников, заявляющих, что налог на имущество является пассивным налогом и должен уплачиваться в независимости от результатов предпринимательской деятельности. Ситуация, в которой мы оказались, чрезвычайная и требует нетрадиционного подхода.

Предусмотрен ряд льгот для субъектов микро-, малого и среднего бизнеса в виде отсрочки срока уплаты всех налогов и социальных платежей. Но и тут случилась неточность. Согласно определению в Налоговом кодексе, социальные платежи не включают взносы на обязательное социальное медицинское страхование. Соответственно, формально по ним сейчас нет отсрочек, как по другим «зарплатным налогам».

Также для указанной категории субъектов предусмотрено приостановление способов обеспечения исполнения налоговых обязательств и принудительного взыскания за исключением налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени риска. Однако не раз уже говорилось о неоднозначности нашей системы управления рисками. Любой налогоплательщик может быть отнесен к высокой степени по секретным критериям. Не понимая, почему это произошло, они, естественно, считают, что с ними обошлись несправедливо.

Приостановлены на период ЧП проверки, осуществляемые органами государственных доходов. С одной стороны, это полезно, так как позволяет «передохнуть» налогоплательщикам. С другой – по итогам проверок налоговые органы наравне с налогами начисляют пени, рассчитываемые начиная с дат оплаты по проверяемым периодам. Как известно, во время проверки начисление пеней не приостанавливается. Следовательно, приостановление налоговой проверки влечет увеличение размеров пеней, начисляемых по итогам ее завершения. Согласитесь, последнее ухудшает положение бизнеса.

Как стало известно на момент написания данного материала, готовился третий пакет льгот. Ясно, что угодить всем, освободив от налогообложения, невозможно. Ведь правительству нужны материальные ресурсы для решения своих задач. Потому разработчикам будет сложно избежать резкой критики.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить