Порядок получения помощи от государства в период ЧП упростили

Об этом в воскресенье, 29 марта, заявил Даурен Абаев

ФОТО: pixabay.com

Механизм получения пособия от государства в связи с потерей работы из-за введеного в стране чрезвычайного положения упростили. Об этом на брифинге в воскресенье, 29 марта, сообщил министр информации и общественного развития Даурен Абаев.

- Во-первых, расширен круг получателей выплаты. К тем, кому ранее полагалась социальная выплата 42,5 тысячи тенге в месяц, добавлены новые категории лиц. Это лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы, а также работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин, - сообщил Абаев.

Кроме того, отменена необходимость предоставления документов, подтверждающих факт потери дохода в связи с ЧП. Ранее требовалось, чтобы заявление на соцвыплаты подавали работодатели за своих работников, ИП, ЧП и плательщики ЕСП – за себя. При этом работодатели должны были предоставить документы, подтверждающие потерю дохода их работниками в связи с ограничением деятельности в период ЧП, список работников и выписку из приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы работникам.

- По новым правилам требования предоставления документов, подтверждающих факт потери дохода в связи с ЧП, отменены. Для назначения соцвыплаты: работодатели подают заявление с приложением только списка работников; ИП, ЧП, ГПХ, плательщики ЕСП подают только заявление, с указанием личных данных. Также работник может и сам подать заявление, не дожидаясь, когда это сделает его работодатель. При этом все заявители берут на себя ответственность за достоверность факта потери доходов в связи с введением режима ЧП, - сказал Абаев.

Само заявление подается в электронном формате через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства».

Также сокращен срок участия в системе соцстрахования, необходимый для назначения выплаты. Ранее было заявлено, что для назначения выплаты необходимо наличие социальных отчислений не менее 3 месяцев из последних 12 месяцев.

- Теперь для назначения соцвыплаты достаточно, если за работника делали социальные отчисления хотя бы 1 раз за последние 12 месяцев, - объяснил министр. - Гражданам, претендующим на назначение соцвыплаты из Государственного фонда социального страхования, не надо доказывать наличие социальных отчислений или пенсионных взносов, это автоматически проверит НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». 

Кроме того, сокращен срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты - с 7 до 3 рабочих дней.

Все материалы по теме «Коронавирус и Казахстан» вы можете посмотреть по этой ссылке.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
22594 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
2 июня родились
Даурен Уткелбаев
член совета директоров АО "Товарная биржа "Евразийская торговая система"
Нурлан Смагулов
президент Аstana Group, №10 в рейтинге богатейших бизнесменов Казахстана - 2019
Серикжан Сейтжанов
президент нефтяной компании ТОО «Саутс Ойл»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить