Почему сложно дозвониться в полицию?

6436

Проблемы с дозвоном в службу «102» возникли у граждан в первую очередь из-за операторов сотовой связи, заявил министр внутренних дел Калмуханбет Касымов. Лишь на втором месте по значимости в его списке проблем оказалась собственно нехватка сотрудников службы, а на третьем - звонки «не по назначению»

Фото: © Sputnik / Данияр Дауталиев

- К нам поступают жалобы от граждан, потому что они не могут дозвониться до операторов «102». Мы изучали проблему, действительно, имеются несколько причин. Первая связана с деятельностью наших сотовых операторов. К примеру, «Алтел» при наборе «102» автоматически включает автоответчик, который длится 30 секунд, и после этого только соединяет. Такие операторы, как «Теле 2» и «Кселл», почему-то сбрасывали этот звонок на «112», в ЧС, а потом уже он переходил на «102». Мы проанализировали, в августе провели совещание с руководителями сотовых операторов, они признали эту ситуацию, в настоящее время они все эти недостатки убрали. Сейчас абоненты всех сотовых операторов могут дозвониться в течение 6 секунд, - заявил Калмуханбет Касымов в пятницу на брифинге в Астане.

Вторая проблема, по его словам, касается собственно полиции и связана с нехваткой кадров. По данным МВД, за 8 месяцев в службу «102» поступило 3,2 млн звонков. Тогда как в службе работает лишь 220 операторов по всей стране.

- Естественно, нагрузка большая, по сути дела, они не справлялись. В Алматы всего 24 оператора, в Астане 26. Сейчас увеличиваем их численность, перевели на 12-часовой рабочий день, чтобы они могли отрабатывать более результативно, - заверил Касымов.

Ещё одна проблема, отмечает министр, заключается в том, что в службу «102» поступают звонки, связанные не только с работой полиции. По его данным, из 3,2 млн звонков лишь 40% касались непосредственно полиции. Остальные звонки - это «вопросы ЖКХ, водоснабжения, услуги дорог и так далее».

- Понятно, что оператор должен на эти вопросы отвечать. Мы проводим работу с операторами, конечно, они должны отвечать. Тем более что в Алматы мы выявили такой факт, что один гражданин 3 000 раз позвонил нашим операторам. Всё время жаловался на свои жилищные вопросы, - посетовал министр.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить