Почему Scat массово отменяет и задерживает рейсы
Комитет гражданской авиации МИР РК на своей официальной странице в Facebook опубликовал информацию по задержкам рейсов АО «Авиакомпания «SCAT»
С учетом участившихся обращений пассажиров Комитет гражданской авиации МИР РК провёл работу с руководством АО «Авиакомпания «SCAT» по стабилизации графика полетов и недопущению аналогичных ситуаций в будущем, сообщается на странице Facebook ведомства.
В период с 15 июня по 15 июля в расписание авиакомпании SCAT внесены изменения, связанные с операционной деятельностью перевозчика.
На что пойдут деньги от приватизации «Эйр Астаны» и «Казатомпрома»
Подготовка к IPO «Эйр Астаны» и «Казатомпрома» должна закончиться к четверт... →
По информации авиакомпании, воздушные суда авиакомпании отправляются на «тяжёлые» формы планового технического обслуживания согласно графику, утверждённому в середине 2017. Однако в связи с большой загруженностью самих организаций, выполняющих техническое обслуживание, работы по обслуживанию нескольких воздушных судов авиакомпании, уже отправленных для прохождения обслуживания, были начаты позднее запланированного срока. В настоящий момент 2 воздушных судна, которые уже должны были быть задействованы в летнем расписании, находятся в Турции на техническом обслуживании.
Во избежание длительных задержек авиакомпанией было принято решение об отмене некоторых рейсов, что не противоречит действующему законодательству и международным правилам.
За период с 10 июня по 3 июля 2018 было отменено порядка 10% рейсов, задержано (более 2-х часов) и перенесено 14% рейсов. Отмены были преимущественно на тех направлениях, на которых авиакомпанией запланирована частота выполнения несколько рейсов в день (Астана – Алматы, Алматы – Астана, из Шымкента в Алматы и Астану).
Вместе с тем было пересмотрено расписание на некоторых маршрутах. Расписание было изменено на таких направлениях, как Астана – Шымкент, Астана – Минеральные воды, Астана – Павлодар, Алматы – Актау, Астана – Алматы, Алматы – Астана, Астана – Актау и Алматы – Шымкент.
На некоторых направлениях, в связи с большим пассажиропотоком авиакомпания, к сожалению, не смогла осуществить оперативного оповещения пассажиров об изменениях. Для удобства пассажиров на официальном сайте авиакомпании, на официальных страницах в социальных сетях, а также на новостных порталах выложена информация о том, что в компании работает центр поддержки клиентов: +7 (7252) 99-88-80, scat@scat.kz. Центр работает круглосуточно.
Авиакомпания предоставляет возможность перебронирования авиабилетов на другие даты либо полный возврат стоимости купленных авиабилетов. Возврат стоимости билета на задержанный или отменённый рейс может быть оформлен пассажиром в течение 12 месяцев от даты выполнения рейса.
В случаях изменения времени вылета авиакомпания обязана предоставить пассажирам питание, иногородним пассажирам предоставить проживание в отеле и т.д.
Авиакомпания принесла свои извинения всем пассажирам задержанных и отмененных рейсов.
По информации авиакомпании, к середине июля ожидается получение двух воздушных судов, и с 15 июля компания планирует полное восстановление расписания.
Вместе с тем главным приоритетом в работе Комитета гражданской авиации МИР РК и авиакомпаний является безопасность полетов.
Комитетом гражданской авиации МИР РК даны конкретные указания руководству авиакомпании SCAT по проведению:
- своевременного предварительного оповещения пассажиров в случае задержки и отмены рейсов;
- выполнения требований прав пассажиров;
- широкой разъяснительной работы по оповещению причин задержек и отмен рейсов в СМИ.