Плата за слово

В 2017 году Казахстан потратил рекордные 44 млрд тенге на финансирование СМИ

С быстроразвивающимися технологиями и интернетом, который стал доступен практически каждому жителю страны, государству все тяжелее держать под контролем информационное поле. Тем не менее попытки остановить поток нежелательного контента и ограничить возможности тех, кто его создает, не прекращаются – параллельно с финансированием выпуска «правильных» материалов и лояльных СМИ.

В июне в Казахстане отмечается День работников связи и информации. В связи с этим Forbes Kazakhstan посчитал интересным узнать, сколько бюджетных денег тратит государство из года в год на проведение своей информационной политики и поддержку избранных массмедиа.

Оказалось, что в 2017 году соответствующие расходы достигли рекордных 44 млрд тенге. Это на 5,25% больше по сравнению с предыдущим годом. В то же время доля этой статьи в бюджете последние три года показывает снижение. Так, в 2017 году она составила 0,41%, что является самым низким показателем за анализируемый период. Наибольшее же соотношение расходов на СМИ к бюджету было зафиксировано в 2015-м и в 2008-м, когда составило 0,63%. В 2016 году проведение государственной информационной политики обошлось бюджету в 41,8 млрд тенге, в 2015-м – в 42,9 млрд тенге, в 2014-м – в 39,1 млрд. За 10 лет эта статья выросла в 1,6 раза, при этом расходы самого бюджета увеличились в 3,9 раза.

В июне 2015-го неправительственная организация, с 2003 года работающая в сфере масс­медиа и правовой защиты журналистов, – общественный фонд «Правовой медиа-центр» обнародовал данные по самым большим бюджетным суммам, размещенным в казахстанском медиапространстве. Тогда основными получателями «кусков пирога» оказались государственные газеты и телеканалы. Фонд собирался продолжить работу в этом направлении и систематизировать данные по СМИ, существующим за счет налогоплательщиков. Однако информация о распределении госзаказа между СМИ с того момента сразу стала недоступной под предлогом признания этих данных непубличными. Фонд до сих пор борется за то, чтобы сведения стали доступными, как раньше, но пока результатов не добился.

Следует заметить, что данные по распределению госзаказа в СМИ в России открыто публикуются. Согласно проекту «Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», подготовленному Минфином РФ, из государственного бюджета в 2017 году СМИ планировалось направить 70 млрд рублей (около $1 млрд).

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
463 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
27 июня родились
Анатолий Побияхо
основатель и основной акционер Line Group
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить