Переворот в музыке: как звезды с самыми высокими доходами теперь создают новые хиты сидя дома

6266

Пандемия оказалась горячей порой для некоторых музыкальных звезд, умело использующих технологии для продвижения. С помощью социальных сетей или видеоигр некоторые исполнители сидя дома продолжают радовать фанатов новыми релизами и прокладывать дорогу для развития всей индустрии в среднесрочной перспективе

ФОТО: Depositphotos.com\peus

Кем только ни была Ариана Гранде за прошедшие годы: сначала звездой телесериала на Nickelodeon, затем ― YouTube-сенсацией и наконец ― задающей моду поп-вокалисткой. Судя по недавно вышедшему видео, теперь у нее есть новое амплуа: метеоролог. Со своей легендарной прической «конский хвост» и белой подводкой для глаз она ведет репортаж прямо из своего дома в Беверли-Хиллз, держа в руках фирменный зонт Weather Channel, чтобы укрыться от маловероятного дождя.

- Дождь будто наказание, но люди живут как ни в чем не бывало, ― говорит Гранде дикторским тоном в минутном видео.

Потом в кадре появляется Леди Гага, тоже изображающая метеоролога, но уже в деловом центре Лос-Анджелеса. План отдаляется, и становится видно, что осадки распыляются на ведущих из шлангов, которые до этого оставались за кадром. Обе поп-дивы широко улыбаются и в унисон говорят: «Лей на меня!».

Пародийная зарисовка Гранде в Instagram стала примером того, как нужно снимать совместные промовидео в эпоху нынешнего карантина. Четвертый в своей карьере сингл Rain On Me, добравшийся до первой строчки хит-парадов, исполнительница записала вместе с Леди Гагой для ее нового альбома Chromatica. Он вышел в минувшую пятницу, хотя изначально релиз планировался на 10 апреля.

Гранде оказалась лидером среди женщин музыкальной индустрии в новом рейтинге 100 самых высокооплачиваемых звезд по версии Forbes. Кроме того, она стала первой исполнительницей, освоившей новую релизную стратегию в условиях пандемии. В то время как Леди Гага (88-е место в рейтинге с $38 млн) и другие широко известные артисты переносят выпуск своих песен, альбомов и начало турне на более поздние сроки, Ариана Гранде и популярные рэперы Дрейк и Трэвис Скотт не хотят мириться с тем, что новую музыку нужно отложить до лучших времен.

Пандемия перевернула мир музыки с ног на голову еще до того, как «Черный вторник» (акция музыкальной индустрии в память об убитых в ходе задержания афроамериканцев) на этой неделе приостановил активность в музыкальной сфере в знак протеста против «укоренившегося расизма и неравенства». Концерты в рамках турне были для исполнителей самым доходным мероприятием, но в марте как сами выступления, так и подготовка промоматериалов и съемки видеоклипов были отложены, и артистам пришлось разъехаться по домам.

Гранде, Скотт и Дрейк решили прибегнуть к своим самым ценным активам: социальным сетям и аудитории преданных поклонников. Они выступили в поддержку движения #BlackLivesMatter («Жизни черных имеют значения») после того, как подготовили почву для необходимых перемен в релизной стратегии ― сейчас она заключается в использовании интерактивных музыкальных проектов, в которых фанаты могут поучаствовать прямо из дома.

- В нынешней ситуации именно так проявляют себя умные креативные личности, которые без огромных трудозатрат могут дать слушателям то, чего они хотят, ― подчеркивает Дэвид Бакула, главный аналитик музыкального рынка в Nielsen Music/MRC Data.

Он объясняет, что вовлечение аудитории, особенно в случае с визуальным контентом, крайне важно для успеха исполнителя, когда фанаты сидят на карантине. Во время пандемии потребление музыкальной видеопродукции резко выросло, в то время как объем аудиостриминга только недавно вернулся к докризисным показателям после падения на 9%.

Еще до сотрудничества с Леди Гагой Гранде записала композицию Stuck With U в дуэте с Джастином Бибером, а их общая команда создала видеоклип к песне. На выпуск сингла исполнителей вдохновила социальная изоляция во время пандемии. Песня вышла 8 мая, и все вырученные от просмотров средства идут в благотворительный фонд First Responders Children's Foundation.

Видеоклип состоит из множества роликов, опубликованных в Twitter, где фанаты и другие знаменитости танцуют у себя дома. На момент публикации статьи видео набрало более 56 млн просмотров. Песня заняла первую строчку в хит-параде Billboard Hot 100.

Первого места в хит-парадах Billboard и Spotify добился также Трэвис Скотт, переосмысливший суть визуального сопровождения к музыке. В апреле рэпер и продюсер (83-е место в рейтинге с $39,5 млрд) вошел в историю благодаря премьере своего хита The Scotts в дуэте с Kid Cudi на серии концертов, проводившихся в популярной игре Fortnite.

Видеоряд премьеры включал в себя анимированную фигуру Скотта, парящую сквозь космос на фоне разноцветных метеоров и звезд, которые пульсировали в такт музыке. На протяжении всех пяти выступлений в течение трех дней «виртуальное турне» привлекло больше 27 млн зрителей.

Модель нынешнего потребления музыки показывает, что, вопреки бытовавшему в индустрии мнению, пандемия может стать горячей порой для новых релизов — особенно если уметь пользоваться социальными сетями. По данным последнего опроса Nielsen Music/MRC Data о влиянии COVID-19 на сферу развлечений, 54% респондентов слушают новую музыку популярных исполнителей, а 67% предпочитают формат коротких видео - как на TikTok.

Будучи настоящим виртуозом в новых тенденциях, все это предвидел и Дрейк (49-е место с $49 млн). Стриминг его музыки по сравнению с докоронавирусным периодом подскочил на 33%. В марте рэпер связался с хип-хоп-танцором Toosie и предложил вместе запустить флэшмоб по случаю выхода своего сингла Toosie Slide. Композиция заняла первое место в хит-параде Billboard Hot 100 и, что еще важнее, возможно, помогла Дрейку получить строчку в нашем рейтинге.

- Это одна из моих главных целей каждый год, ― однажды сказал он Forbes. ― Помимо создания хорошей музыки, конечно.

С момента выхода песня остается в первой пятерке всемирного хит-парада Global Top 200 от Spotify. После выпуска сингла ходили слухи о новом альбоме, пока Дрейк не выпустил неожиданный микстейп Dark Lane Demo Tapes месяцем позднее, 1 мая. Новинка тут же заняла вторую строчку в Billboard 200 почти без какого бы то ни было продвижения ― разве что за несколько часов до релиза Дрейк опубликовал в Instagram обложку и список песен.

Вероятно, популярности исполнителей из рейтинга и так достаточно для успешного создания музыки во время пандемии. Но инновационные шаги Дрейка и его именитых коллег прокладывают дорогу для развития всей музыкальной индустрии в среднесрочной перспективе. Вместо того, чтобы ждать хоть какой-то нормализации положения, музыканты могут опробовать некоторые имеющиеся инструменты уже сейчас.

- Дрейк мог бы вообще выпустить альбом, где он просто дышит в микрофон, и релиз разошелся бы на ура, потому что это Дрейк, ― признает Бакула из Nielsen Music/MRC Data. ― Однако к творчеству он подходит очень грамотно и всегда точно знает, куда и как двигаться дальше.

Эбигейл Фриман, Forbes Contributor

Перевод: Антон Бундин

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить