«Новая нормальность» в организации труда

5292

Руководители должны выстроить стратегию действий в новых реалиях и пересмотреть модели занятости сотрудников

ФОТО: fizkes / Shutterstock

Пандемия изменила подходы многих казахстанских компаний к ведению бизнеса. Чтобы остаться конкурентоспособными, им пришлось за считаные дни перестроить порядок работы и организационные модели. Некоторым удалось оптимизировать внутренние процессы, одновременно повысив производительность и увеличив скорость принятия решений; они сумели по-новому использовать технологии и данные, наращивая объемы и масштабы инноваций.

Пережить это сложное время непросто. Руководители должны выстроить стратегию действий в новых реалиях и, например, пересмотреть модели занятости сотрудников. Чтобы стать более привлекательным работодателем, многие предприятия могут предложить различным категориям сотрудников гибкий график работы. Это особенно удобно женщинам, на плечи которых легло бремя совмещения рабочих обязанностей с семейными в условиях карантина.

Возможность выбирать удобные рабочие часы можно рассматривать как «новую нормальность» – со временем все больше людей будут переходить на гибридную модель организации труда: иногда в офисе, а иногда из дома. Такой подход может открыть значительные возможности. Результатом будут повышение уровня удовлетворенности сотрудников, экономия затрат на офисные помещения, доступ к более широкому кругу талантливых специалистов, повышение гибкости и увеличение производительности.

Для этого работодателям нужно обеспечить не только базовые условия для индивидуальной и совместной удаленной работы. Необходимо позаботиться о создании процессов и регламентов, способствующих социальной сплоченности сотрудников. Руководителям предстоит точно определить оптимальный подход для каждой категории работников и каждой функциональной роли. Проанализировать и понять, когда работа в офисе предпочтительнее удаленного взаимодействия команды или независимой работы сотрудника.

Возможно, «гибридным организациям» еще важнее не жалеть времени и сил на создание и внедрение такой практики работы, которая способствовала бы построению прочной корпоративной культуры сплоченности и взаимного доверия сотрудников, тем более в условиях, когда многие работают удаленно.

Компании, которые были «рождены виртуальными», такие как GitLab, Mozilla и другие, часто могут служить образцом успешного внедрения дистанционных методов работы – у них хорошо продуманы политика, технологии, регламенты работы. Широко применяются модели сотрудничества с открытым исходным кодом (в частности, при разработке программного обеспечения), практика удаленного доступа (например, видеоконференции) и тщательное документирование всего, от решений на итоговых совещаниях до деталей хода работ. Но, кроме этого, компании стараются по крайней мере пару раз в год собрать коллег вместе – для сплочения сотрудников и укрепления отношений между ними.

Мы уже видим, как все больше компаний работают по новой схеме в удаленном формате – у них уже есть отправная точка для создания организационной модели новой реальности. При этом нельзя ограничиваться только «офисными» функциями. Выиграть от подобных изменений могут и сферы, имеющие прямое отношение к производству. Среди направлений, меняющих организационные модели в них, – сосредоточение усилий на выполнении критически важных задач, широкая специализация сотрудников, овладение дополнительными навыками и совмещение выполняемых ими функций, применение дистанционного управления и автономного оборудования.

Многие СЕО думали, что в один прекрасный день карантин будет снят и их компании заработают точно так же, как раньше. Однако становится все более очевидным, что возвращение будет длительным процессом, который может занять не меньше года, и что компании уже не смогут быть прежними. Вместо пассивного ожидания стоит воспользоваться моментом, чтобы переосмыслить свое будущее, развить новые компетенции, создать новые возможности и стать более сильными.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить