Органический рост

6981

Инвестировать в производство натуральной продукции нужно уже сегодня

ФОТО: © Depositphotos.com/AntonMatyukha

Делая повседневные покупки в супермаркетах, все больше людей отдают предпочтение натуральным продуктам. Об этом ярко свидетельствуют цифры: в 2018–2019 натуральные продукты стали драйвером роста продаж товаров народного потребления. И это несмотря на то, что они до сих пор занимают лишь 7% в структуре ТНП. Эксперты агентства The Boston Consulting Group (BCG) уверены: спрос на натуральные продукты будет только увеличиваться, а с ним будет расти и предложение.

Что же такое натуральный продукт? Четкого ответа на этот вопрос нет – все его интерпретируют по-своему. В рамках своего исследования BCG остановилась на определении, предложенном аналитиками компании SPINS. Согласно этой дефиниции, такой продукт обязан отвечать двум критериям. Во-первых, потребители должны воспринимать товар как натуральный. Во-вторых, он соответствует ряду требований, касающихся качества ингредиентов, наличия необходимых сертификатов и т. п.

С середины 2015-го по середину 2019 доходы производителей, получаемые от натуральных продуктов, взлетели на 25% и составили $64 млрд в ряде сфер, исследованных BCG. Такой рост был обеспечен за счет увеличения продаж – значительных изменений в плане ассортимента эксперты не отметили. Судя по всему, люди просто стали чаще обращать внимание на происхождение продуктов и их полезные свойства. Именно потребительский интерес позволил производителям увеличивать ежегодные доходы от продажи натуральных продуктов в среднем на 6,5%. Расширение ассортимента обеспечило еще 1,2%. Итого, по мнению аналитиков, ежегодный рост сегмента натуральных продуктов за 2015–2019 составил порядка 7,7%.

Драйверы прибыли

В BCG прогнозируют: доходы компаний от производства натуральных продуктов увеличатся еще на $15 млрд к 2024. Этому будет способствовать несколько факторов.

Спрос на «органику». Потребителям сегодня небезразлично, как те или иные продукты сказываются на их здоровье. Товары с маркировкой «без консервантов» составляют целый рынок объемом $2 млрд. Кроме того, все больше людей покупают товары, произведенные без вреда для окружающей среды. Рынок сертифицированной органической продукции за последние четыре года рос на 7% в год и сегодня составляет $36 млрд.

Появление новых брендов. С 2015-го по 2019 на рынок натуральной продукции вышло 3600 новых компаний. Это значит, что эти продукты можно купить практически в любом магазине за небольшие деньги. Крупные компании нервничают: новички их активно теснят. В некоторых сегментах (например, детское питание) рост ассортимента «органики» был просто взрывным. Молодые производители укрепляются даже в таких сферах, которые традиционно считались более консервативными. Так, на прилавках все больше натуральной косметики от малоизвестных, но настойчивых и изобретательных брендов.

Ответ от «старичков». Крупные, именитые производители тоже не спят: они предлагают натуральные продукты в тех сегментах, где еще вчера никто об «органике» и не думал. Иногда такие продукты создают сызнова, а бывает так, что все сводится к новому позиционированию.

Новые каналы распространения. Как уже было отмечено, натуральные продукты теперь можно купить чуть ли не в каждом магазине. За 2015–2019 в крупных супермаркетах стало на 28% больше натуральной продукции. Этот тренд, по мнению экспертов, продолжится.

Инвестиции в будущее

Проанализировав данные из крупных городов США по 33 категориям продуктов, эксперты BCG определили самые перспективные сегменты для тех, кто хочет инвестировать в натуральную продукцию. Для этого аналитики сравнили популярность тех или иных товаров по всей стране с их популярностью в мегаполисах. Суть в том, что последние находятся в авангарде формирования новых привычек – за ними следует вся остальная страна. И если тот или иной товар завоевал сердца горожан, то можно предположить, что вскоре он будет пользоваться спросом у всего населения.

Чипсы и закуски. Популярность натуральных чипсов и закусок среди американцев составила целых 12%, но в крупных городах эта цифра вдвое больше. Учитывая, что это огромный сегмент, приносящий совокупную прибыль в $27 млрд, потенциала для роста хоть отбавляй. По мнению BCG, особым спросом будут пользоваться безглютеновые и веганские чипсы и закуски, а также продукты без ГМО.

Хлеб и выпечка. Средний спрос на эту продукцию по Америке равен 2%, а в мегаполисах ее популярность выше на 5%. Этот сегмент, таким образом, продолжит расти – возможностей для инвесторов тут предостаточно.

Замороженные продукты. Около 10% горожан предпочитают натуральную замороженную еду, тогда как среднеамериканский спрос на нее составляет 6%. Популярностью пользуются полуфабрикаты, замороженная пицца, овощи. На этом рынке много новых игроков. Некоторые из них, начав с замороженной еды, впоследствии смогут расширить свой ассортимент другими видами продуктов.

Бытовая химия. Как ни странно, в этом сегменте «органика» пока не так популярна: согласно замерам экспертов, ею пользуется лишь 2% американцев. В городах, разумеется, спрос выше. Все указывает на то, что рост в этом сегменте будет набирать обороты. Уже заметно, как увеличился ассортимент этой продукции.

Безалкогольные напитки. Эта категория включает в себя соки, энергетики, воду, чай, кофе и газированные напитки. Подобная продукция в крупных городах популярнее на 10% в сравнении со среднеамериканскими показателями. Драйвером роста является желание потребителей следить за здоровьем.

Инвестиции в натуральные продукты все популярнее среди бизнесменов, и это неспроста. По мере того как привычки потребителей меняются во всем мире, спрос на традиционные товары широкого потребления будет падать. Для инвесторов растущая популярность «органики» – прекрасная возможность заработать. Производителям жизненно необходимо менять ассортимент предлагаемых товаров, расширяя линейку натуральных продуктов. Иначе их потеснят молодые бренды.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить