Опровержение

11052

На основании решения Медеуского районного суда от 04 апреля 2017 года, постановления Апелляционной судебной коллегии по гражданским делам Алматинского городского суда г. Алматы от 08 июня 2017 года, исполнительного листа от 22 июня 2017 года и требования частного судебного исполнителя округа города Алматы Абишева Серика Какимжановича от 01 ноября 2017 года

 

Фото: © Depositphotos.com/AndreyPopov

1. Признать не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Какимжанова Зейнуллы Халлидолловича сведения, распространенные заместителем главного редактора «Forbes Kazakhstan» Воротилова Александра Сергеевича на сайте www.forbes.kz , издателем которого является ТОО «United Media Group» и заместитель главного редактора «Forbes Kazakhstan» Воротилов Александр Сергеевич публично опровергает следующие сведения, а именно изложенные в Публикации от апреля 2012 года под названием «Тяжелый трест»:

- «Сколько подобных «составов» пропало в Казахстане, посчитать невозможно, однако экс-чиновников, поднявшихся за счет близости к государственному карману, тысячи. Forbes Kazakhstan в своем рейтинге считает состояния богатейших бизнесменов страны, и в ходе поиска кандидатов в список «золотого полтинника» Казахстана всплывают персонажи теневых рынков, в том числе бывшие чиновники, которые не могут попасть в список по вполне понятным причинам, так как Forbes Kazakhstan не считает нелегальные деньги. Грех не воспользоваться ситуацией, ведь истории некоторых экс-чиновников настолько характерны и похожи на сотни других, что хоть хрестоматию пиши. Например, бывший министр госдоходов РК, бывший министр финансов РК, бывший председатель правления АО «Инвестиционный фонд Казахстана», экономист-кибернетик Зейнулла Какимжанов вроде бы состоятельный человек, но в список Forbes Kazakhstan не попал, однако заслуживает отдельного рассказа о себе».

- «Зейнулла Какимжанов всегда нравился прессе, о нем постоянно писали. Причем тональность материалов в большинстве своем говорила о нем как об одиозном политике. К примеру, цитата из газеты «Новое поколение»: «Да и на своем посту главного таможенника страны он порой ведет себя с первобытной непосредственностью. Так, недавно Какимжанов вывел за штат всех сотрудников таможни и объявил в прессе, что должность рядового таможенника стоит 2 тысячи долларов, а кресло начальника таможенного перехода – 100 тысяч долларов. Эта поразительная инициатива чиновника была подана как объявление «конкурса на замещение вакантных должностей».

По информации той же газеты: «В свое время, когда З. Какимжанов был министром госдоходов РК, он умудрился потратить почти 90 миллионов долларов на выпуск даже не новой, а просто обновленной (!) версии Налогового кодекса. Эти деньги ушли якобы на иностранных специалистов, но куда на самом деле ушли эти деньги и чем занимались иностранные специалисты – совершенно непонятно. То же самое получилось и с Инвестиционным фондом. Деньги вроде ушли на проекты, но куда они на самом деле ушли и почему так и нет ни одного индустриально-инновационного проекта (одни только планы на бумажных носителях) в рамках ИФК – тоже остается неясным».

2. Признать не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Какимжанова Зейнуллы Халидолловича и Какимжанова Ильхалида Зейнуллаулы сведения, распространенные заместителем главного редактора «Forbes Kazakhstan» Воротиловым Александром Сергеевичем на сайте www.forbes.kz, издателем которого является ТОО «United Media Group», и заместитель главного редактора «Forbes Kazakhstan» Воротилов Александр Сергеевич публично опровергает  следующие сведения, а именно изложенные в:

1. Публикации от 12 июля 2016 года под названием ««Автодорсервис» заявил о захвате предприятия».

- «В соответствии с требованиями тендера, работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок – до марта 2017, уже в 2015 нужно было начать укладку бетона. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца «Автодорсервиса». - F) потребовал, чтобы эти работы велись АО «К-Дорстрой». Основным акционером этой компании является Темирбулат Султансихов, сын Сайрангуль Какимжановой, то есть, племянник Зейнуллы Какимжанова», - рассказывает Виталий Процентов.

С его слов, сотрудничества не получилось, так как в ответ на запрос «Автодорсервиса» гендиректор «К-Дорстрой» Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016.

Этот срок не устроил руководство «Автодорсервиса»: согласно договору, уже в 2015 компания должна была провести мобилизацию, то есть, обеспечить стройку техникой и оборудованием. Откладывание работ на 2016 привело бы к невыполнению контрактных обязательств, что, в свою очередь, закончилось бы огромными убытками для «Автодорсервиса» (от выплаты неустойки до расторжения контракта с крупным заказчиком). Поэтому «Автодорсервис» заключил договор с другим субподрядчиком, то есть Процентов не исполнил устное указание Какимжанова по поводу выбора АО «К-Дорстрой» в качестве субподрядчика.

После этого, по словам Процентова, отношения между партнерами резко испортились».

- «Сначала Ильхалид Какимжанов разослал партнерам по бизнесу компании (АО НК «КазАвтоЖол», банки и Налоговый комитет) письмо, в котором пытался убедить партнеров, что полномочия гендиректора Процентова истекли в 9 апреля 2016 (при этом никаких документальных подтверждений своим словам не предоставил).

Затем Какимжанов проигнорировал созыв очередного общего собрания участников ТОО (назначенного на 31.03.2016), чем искусственно инициировал проведение повторного очередного собрания (назначенного на 29.04.2016)».

- «Сложившаяся ситуация напоминает конфликт Зейнулы Какимжанова и его совладельцев из-за компании «Казахстан Жолдары» в начале 2000-х. В то время это было так же крупнейшее дорожно-строительное предприятие республики. Действовавший руководитель компании Шамиль Бекбулатов обвинил министра Какимжанова в попытке рейдерского захвата предприятия. В скандал был замешан ряд фирм, где при ближайшем рассмотрении были выявлены лица, связанные с министром по службе, а также его родственники. В результате конфликта Бекбулатов был уволен. В проспекте выпуска акций АО «Казахстан Жолдары» от 2004 отмечено, что учредителями общества являются ТОО «F-Консалт», ТОО «Интео» и АО «К-Дорстрой», где одним из акционеров числится Сайрангуль Какимжанова – сестра Зейнуллы. В финансовой отчетности «Казахстан Жолдары» за 2013 Какимжанов З.Х. значится как один из кредиторов компании.

Однако нынешний конфликт может иметь серьезные последствия, чем «отжатие» одним совладельцем у другого крупной и успешной компании».  

2. Публикации от 18 июля 2016 года под названием «Винодел vs строитель: в споре за Автодорсервис повышается градус».

- «Относительно вывода денег в дочерние компании, заключения невыгодных контрактов для фирмы, ведения бизнеса с ИП поясню. Вновь Какимжанов передергивает факты, работает на публику и пытается представить меня негодяем. У него нехорошая привычка очернять своих партнеров по бизнесу, будь то я или немецкий партнер «Компания PAPENBURG».

- «Относительно увода денег в компанию, в которой я числюсь учредителем. Да, есть ТОО «Кокжал», где я являюсь соучредителем (40% от доли участия). И с этой компанией у нас есть договорные отношения. Но именно потому, что я являюсь ее соучредителем, ТОО «Кокжал» оказывает услуги «Автодорсервису» по более низким ценам. Например, в 2013 ТОО «Кокжал» оказывало услуги по дорожной разметке краской для АО «К-Дорстрой» по цене 720 тенге за кв.м., а в 2014 те же самые услуги, но для «Автодорсервиса» эта компания производила по цене  490 тенге за кв.м. У меня есть еще документы, подтверждающие, что ТОО «Кокжал» предоставляет нашей фирме услуги по более низким ценам, чем другие компании. О каком заключении невыгодных для «Автодорсервиса» контрактов ведет речь Зейнулла Какимжанов? Это вновь преднамеренное введение в заблуждение с его стороны на совершенно бездоказательной основе…».

- «На собрании мы не утвердили только положение о порядке выбора субподрядной организации, поскольку это положение в том виде, в котором оно предлагалась Какимжановым, не позволило бы «Автодорсервису» оперативно принимать решения. Кроме того, была образована ревизионная комиссия, которая могла бы контролировать этот вопрос самостоятельно. 11 сентября 2015 проект протокола был направлен Ильхалиду Какимжанову и его представителю (Олжасу Какимжанову), но до настоящего времени ими этот протокол почему-то не подписан. У меня есть переписка по электронной почте, которая подтверждает мои доводы, есть этот неподписанный протокол. Поэтому Зейнулла Какимжанов либо умышленно утаивает от общественности эти детали, либо не совсем плотно занялся делами своего сына и, не обладая достаточной информацией, выдает в эфир свои домыслы и ничем не подтвержденные умозаключения».

3. Публикации от 04 августа 2016 года под названием ««Автодорсервис» намерено банкротят – соучредитель».

- «В соответствии с требованиями тендера работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок – до марта 2017, уже в 2015 нужно было начать укладку бетона. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца «Автодорсервиса». - F) потребовал, чтобы эти работы велись АО «К-Дорстрой». Основным акционером этой компании является Темирбулат Султансихов, сын Сайрангуль Какимжановой, то есть, племянник Зейнуллы Какимжанова, - отметил учредитель и основатель Автодорсервиса Виталий Процентов, на пресс-конференции, посвященной ситуации вокруг предприятия.

С его слов, гендиректор «К-Дорстрой» Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016. Откладывание работ на этот год привело бы к невыполнению контрактных обязательств. Поэтому «Автодорсервис» заключил договор с другим субподрядчиком.

После этого, по словам Процентова, отношения между партнерами резко испортились и вскоре переросли в открытое противостояние».

- «Виталий Процентов указывает на то, что избрание Гусева на должность генерального директора шло вразрез закону «О ТОО» и уставу фирмы. В уставе отмечается, что решения об избрании или досрочном прекращении полномочий генерального директора должны приниматься квалифицированным большинством, то есть 75% голосов. За смену проголосовал Какимжанов, против – Процентов. То есть квалифицированного большинства не было».

- «Виталий Процентов уверен, что компанию банкротят: «У Какимжанова не получилось до конца захватить фирму, и у меня есть ощущение, что «Автодорсервис» намеренно банкротят – «так не доставайся ты никому». Мы не можем продолжать строительство, так как счета в банках заблокированы, также мы не можем рассчитаться с поставщиками и подрядчиками. В ближайшее время «Автодорсервис» начнет нести новые убытки в виде штрафных санкций за срыв сроков строительства дороги по госпрограмме, а эта сумма составит около 16 млн тенге в сутки!».

4. Публикации от 16 августа 2016 года под названием ««Автодорсервис» избавляется от уголовных дел».

«На основании сфабрикованного обращения Службой экономических расследований Департамента государственных доходов города Алматы было возбуждено в отношении меня два уголовных дела. Одно – за неуплату налогов, второе – за хищения в особо крупных размерах. Этот донос был направлен Олжасом Какимжановым, думаю, что по поручению Зейнуллы Какимжанова. В настоящее время оба уголовных дела закрыты из-за отсутствия состава преступления. Хочу выразить благодарность за своевременную реакцию Национальной палате предпринимателей, центральному аппарату Департамента государственных доходов и прокуратуре Алмалинского района. Эти инстанции внимательно изучили дела, провели полную проверку и не выявили никаких нарушений», - отметил Виталий Процентов, комментируя сложившуюся ситуацию».

- Напомним, конфликт между соучредителями ТОО «Фирма «Автодорсервис» Ильхалидом Какимжановым (сыном бывшего министра Зейнуллы Какимжанова) и Виталием Процентовым разгорелся, по сути, из-за того, что Процентов не стал выполнять поручение Какимжанова-старшего по выбору подрядной организации.

- Подрядная организация, предложенная Какимжановым, не смогла вовремя приступить к работе, и Процентов нанял другую компанию. После этого, по словам Процентова, отношения между партнерами резко испортились и вскоре переросли в открытое противостояние.

- Несмотря на это, новый глава компании, как рассказывает Процентов, молниеносно сделал новую печать и попытался добраться до денег компании.

- В настоящее время «Автодорсервис» не может рассчитаться с поставщиками и выплатить зарплату рабочим из-за судебных тяжб. Под угрозой срыва оказалось строительство важнейшей дороги по государственной программе – автобана «Астана – Павлодар».

5. Публикации от 24 августа 2016 года под названием «Почему автобан Астана-Павлодар может стать долгостроем».

- «Главным бухгалтером фирмы Елизаветой Горбатенко и банком договор был подписан и направлен заказчику и Денису Гусеву, – рассказывает Виталий Процентов. – Гусев в очередной раз отказался подписывать договор. Вывод здесь можно сделать лишь один: подписав соглашение, Ильхалид Какимжанов и Денис Гусев на словах готовы выполнять его, но на деле своими действиями саботируют реализацию документа. Срывается выполнение проекта по государственной программе «Нурлы Жол». Под угрозой многомиллионных штрафов еще три месяца назад процветавшее предприятие! «Автодорсервис» намеренно подводится к банкротству.

Патовая ситуация: на счетах «Автодорсервиса» сейчас находится около 2 млрд тенге, а работы на объекте практически остановлены, срывается график производства работ. Без работы и без средств остались не только работники предприятия, но и коллективы поставщиков дорожно-строительных материалов и услуг, которым задолжал «Автодорсервис».

- «Складывается абсурдная трагикомическая ситуация, которая может присниться руководителю компании лишь в страшном сне, – расстраивается Виталий Процентов. – А, может быть, именно этого добивается отец владельца 51%-ной доли в Автодорсервисе – Ильхалида Какимжанова Зейнулла Какимжанов? Может быть, хмельные пары виноградарства настолько ударили ему в голову, что разорение цветущих предприятий стало его хобби? Вспомните судьбу созданной им дорожно-строительной компании «А-Дорстрой», а также АО «АК «Казахстан Жолдары», безвременно ушедших с арены дорожного строительства. Такую же судьбу могут теперь разделить и Казахский научно-исследовательский и проектный институт дорожно-транспортных проблем «Дортранс» с почти четвертьвековой историей, и АО «К-Дорстрой», имевшее ранее многомиллиардные подряды и высуживающее сегодня субподряд у «Автодорсервиса». «К-Дорстрой» уже сейчас, чтобы выжить, может идти на возможный «брак» (скандал со строительством ВПП аэропорта города Уральск. - F)».

6. Публикации от 31 августа 2016 года под названием ««Автодорсервис» обратился за защитой к премьер-министру РК».

- «Напомним, в апреле 2016, после конфликта совладельцев «Автодорсервиса» Виталия Процентова и Ильхалида Какимжанова, сына известного бизнесмена и экс-министра Зейнуллы Какимжанова, Ильхалид и его представители искусственно спровоцировали проведение второго собрания учредителей ТОО «Фирма Автодорсервис». На нем сторона Какимжанова в одностороннем порядке заявила о назначении вместо Процентова нового гендиректора компании – Дениса Гусева.

Хотя п. 5 ст. 47 закона о ТОО разрешает на повторном собрании рассматривать исключительно вопросы, не требующие квалифицированного большинства, а устав ТОО (в соответствии с соответствующим законом) относит избрание гендиректора к вопросам, требующим квалифицированного большинства, новый гендиректор был зарегистрирован органами юстиции и департаментом госдоходов. Позднее регистрация была отменена, но вскоре нового гендиректора зарегистрировали повторно.

В результате действий нового гендиректора около 400 сотрудников компании, занятых на проекте реконструкции участка дороги «Кызылорда - граница с РФ» в Павлодарской области не могут получить зарплату. Компания не может выплатить деньги субподрядчикам и поставщикам. При этом на счетах компании находится более 2,3 млрд тенге. Кроме того, реализация входящего в президентскую программу «Нурлы Жол» проекта стоимостью более 15 млрд тенге теперь поставлена под угрозу срыва».

- «Вопреки требованиям законодательства (Закона о ТОО) и устава ТОО «Фирма Автодорсервис», соучредитель компании Ильхалид Какимжанов (сын Зейнуллы Какимжанова) и его доверенные лица самовольно назначили нового генерального директора ТОО «Фирма Автодорсервис» и заблокировали возможность финансирования крупного проекта – «Реконструкция коридора Центр-Восток «Астана-Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск», осуществляемый по программе президента РК  «Нурлы жол – путь в будущее». Ставленник г-на Какимжанова Денис Гусев под различными предлогами не открывает банковские счета, не производит расчет с поставщиками, субподрядчиками, не выплачивает заработные платы, не производит налоговые отчисления и прочие обязательные платежи. Эта ситуация длится уже более трех месяцев. Сотрудники компании, простые рабочие, инженеры, специалисты доведены до отчаяния. Им не на что кормить свои семьи. Люди заявляют о готовности перекрыть республиканскую трассу и объявить забастовку.

Несмотря на то, что действия Дениса Гусева и стороны Какимжанова откровенно нарушают не только законодательство, но и обязательства по реализации инфраструктурного проекта, суды, органы юстиции и налоговые органы на местах  принимают решения в угоду интересам Какимжанова».

7. Публикации от 19 сентября 2016 года на под названием «Погасит ли «Автодорсервис» более 1,7 млрд тенге долгов?».

- «Напомним, в апреле 2016, после конфликта совладельцев «Автодорсервиса» Виталия Процентова и Ильхалида Какимжанова, сына известного бизнесмена и экс-министра Зейнуллы Какимжанова, Ильхалид и его представители искусственно спровоцировали проведение второго собрания учредителей ТОО «Фирма Автодорсервис». На нем сторона Какимжанова в одностороннем порядке заявила о назначении вместо Процентова нового гендиректора компании – Дениса Гусева.

Хотя п. 5 ст. 47 закона о ТОО разрешает на повторном собрании рассматривать исключительно вопросы, не требующие квалифицированного большинства, а устав ТОО (в соответствии с соответствующим законом) относит избрание гендиректора к вопросам, требующим квалифицированного большинства, новый гендиректор был зарегистрирован органами юстиции и департаментом госдоходов. Позднее регистрация была отменена, но вскоре нового гендиректора зарегистрировали повторно.

В результате действий нового гендиректора «Автодорсервис» не может выплатить деньги субподрядчикам и поставщикам. При этом на счетах компании находится более 1,9 млрд тенге. Кроме того, реализация входящего в президентскую программу «Нурлы Жол» проекта стоимостью более 15 млрд тенге находится под реальной угрозой срыва».

Сейчас долги фирмы «Автодорсервис» в целом составляют 1,734 млрд тенге, а на эскроу-счете находится 1,9 млрд тенге. Компания может легко погасить эти долги, но если Денис Гусев (которому Какимжанов должен дать команду на погашение долгов), который считает себя генеральным директором, не сделает этого, то к нам будут применены штрафные санкции. Штрафы по контракту такие, что ни одна фирма не выдержит их, каждый день за срыв контракта с эскроу-счета будет списывать по 15,6 млн тенге. Если это начнется, «Автодорсервис» можно считать банкротом. Вместо того чтобы вытащить компанию из падения в бездну, Какимжанов топит ее и занимается поиском несуществующего компромата на меня, - подытожил Процентов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить