Они обсудили убийство

4249

Кто сказал, что на преступлениях не заработаешь? Уж точно не в случае Карен Килгарифф и Джорджии Хардстарк, превративших свои пропитанные черным юмором подкасты про убийц в процветающую медиаимперию

ФОТО: Ethan Pines для Forbes

Шоу My Favorite Murder («Мое любимое убийство») родилось в 2015-м в соответствующий его духу день – Хеллоуин, на вечеринке в районе Лос-Фелис в Лос-Анджелесе. Праздник организовал общий друг будущих соведущих подкаста – Карен Килгарифф (слева), стэндап-комика и сценариста комедийных шоу, и Джорджии Хардстарк, ведущей на кулинарном канале. Они уже встречались раньше. «Но до той вечеринки мы не осознавали, насколько обе увлечены жанром «реальные преступления» и как нам не хватает собеседников на эту тему, – вспоминает 39-летняя Хардстарк. Они расположились на кухне, полностью игнорируя всех остальных гостей, и принялись обмениваться кровавыми историями. – Именно этим мне нравится заниматься на вечеринках».

«Это был просто идеальный момент, – добавляет Хардстарк. – Я наконец-то встретила человека, который не просил меня перестать говорить об убийствах».

Как оказалось, в мире есть еще миллионы человек, которые не хотят, чтобы подруги замолчали. Слушатели приходят в восторг от черного юмора ведущих, которым они щедро приправляют свои рассказы об убийцах вроде Скотта Скурлока, известного как Голливудский Бандит, и Роберта Хансена по прозвищу Мясник-пекарь из Анкориджа. Сегодня у My Favorite Murder 35 млн ежемесячных скачиваний, а в прошлом году он стал седьмым по популярности подкастом на Apple Podcasts.

Маленькая империя на «реальных преступлениях» растет. За прошлый год подруги провели 40 живых выступлений; выпустили книгу под названием Stay Sexy and Don’t Get Murdered («Оставайся сексуальной и не будь убита», отсылка к фирменной фразе их шоу), ставшую бестселлером по версии The New York Times; подписали контракт на сумму не менее $10 млн с издателем подкастов Stitcher; собрали фан-клуб из 55 000 человек: за доступ к эксклюзивным выпускам и предпродаже билетов на живые выступления дуэта его члены платят $40 в год.

Другими словами, парочка определенно имеет успех у публики, что доказывают доходы. В 2019-м они заработали примерно $15 млн, и это привело их на второе место в первом ренкинге Forbes самых высокооплачиваемых подкастеров. Сфера деятельности дуэта сейчас переживает резкий подъем: по оценкам PwC и Interactive Advertising Bureau (некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы), за прошлый год рекламодатели потратили на рекламу в подкастах около $700 млн, что означает семикратное увеличение рекламных бюджетов, выделяемых на эту область, за последние четыре года. Spotify потратили $250 млн на приобретение сетей подкастов Gimlet и Parcast. По слухам, Apple наступает Spotify на пятки, по прошествии стольких лет планируя создание собственной сети подкастов. «Люди начинают понимать, что подкастинг – это нечто особенное, – убеждена 49-летняя Килгарифф. – Мне кажется, что сегодня они по-настоящему одиноки и изолированы друг от друга». А в случае с My Favorite Murder приятно слушать и вместе переживать страшные события. В этом есть своего рода катарсис».

Перед Килгарифф и Хардстарк стоит еще один амбициозный проект: собственная сеть подкастов под названием Exactly Right. Они уже одобрили создание пяти шоу, включая подкаст об инфекционных заболеваниях This Podcast Will Kill You («Этот подкаст убьет вас»), где ведущими выступают два врача-эпидемиолога. «Раскрывать таланты – это весело и круто, в этом и заключается старый добрый шоу-бизнес, – считает Килгарифф. – Нам повезло, потому что наш талант пользуется популярностью, у нас есть запал и мы можем делиться им со всеми остальными».

Автор: Ариэль Шапиро

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить