Новый транзитный коридор с выходом на Европу может использовать Казахстан

В понедельник, 27 июня, в Баку состоялась первая трехсторонняя встреча министров иностранных дел и транспорта Казахстана, Азербайджана и Турции

ФОТО: © Depositphotos.com/MrHamster

Казахстанскую сторону на встрече представили министр иностранных дел Мухтар Тлеуберди и министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, сообщает пресс-служба МИИР РК.

Мероприятие было посвящено трехстороннему сотрудничеству в области перевозок и транзита грузов, которое приобрело особую актуальность в связи с изменением геополитической ситуации в мире, нарушением традиционных логистических связей и последовавшим ростом нагрузки на транспортную инфраструктуру региона.

Каирбек Ускенбаев акцентировал внимание коллег на значимости вопроса автоматизации и интеграции процессов на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ).

«Казахстан с 2020 года работает над вопросом внедрения безбумажных технологий в транзите с применением технологии блокчейн на маршруте ТМТМ. Результатом являются две тестовые отправки по направлению Караганда - Поти и Караганда - Дериндже», – сообщил министр.

Для сохранения темпов развития Транскаспийского маршрута также предложено открытие паромной линии через порты Курык (Казахстан) - Баку (Азербайджан) и Алят (Азербайджан) - Курык (Казахстан).

В целях развития регионального взаимодействия МИИР РК предлагает на полную мощность использовать возможности железнодорожного узла Баку - Тбилиси - Карс, который в настоящее время работает в тестовом режиме.

Кроме того, участники встречи выразили поддержку намерениям Азербайджана по становлению Зангезурского коридора (Азербайджан - Армения - Турция). По словам Каирбека Ускенбаева, он может стать третьим выходом казахстанских грузов на европейское направление.

 «Считаем, что он положительно повлияет на развитие коридора Восток - Запад и сможет привлечь дополнительные грузопотоки на ТМТМ», – отметил казахстанский министр.

Также глава МИИР РК проинформировал о мерах, предпринимаемых Казахстаном для устранения узких мест коридора Восток - Запад. По его словам, правительство РК приступило к реализации таких крупных проектов, как строительство контейнерного хаба на базе порта Актау и прокладка вторых железнодорожных путей на участке Достык - Мойынты. Данные меры призваны увеличить транзитный потенциал Казахстана и пропускную способность ТМТМ.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7830 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить