Новая молодость

5838

Картины, не имеющие успеха в прокате, раньше говорили о закате карьеры снявшихся в них актёров. Теперь это не так: благодаря стриминговым сервисам у бывших кинозвёзд вроде Адама Сэндлера появилась возможность оставаться на экранах как можно дольше

Адам Сэндлер
Фото: Frazer Harrison/Getty Images
Адам Сэндлер

В комедии 2006 года «Клик» герой Адама Сэндлера находит волшебный пульт, с помощью которого можно управлять временем. 10 лет спустя пульты повелевают Сэндлером, лучшие профессиональные годы которого давно позади.

В последние 12 месяцев актер заработал порядка $50,5 млн (35-е место в нашем списке). Случилось это в основном благодаря сделке с Netflix – компанией, в которой прекрасно понимают, что среднестатистический зритель Сэндлера вряд ли ходит на показы артхаусного кино. Такой зритель скорее предпочтет завалиться на диван с пультом в руках и включить очередную отпадную кинокомедию. Именно актеров вроде Сэндлера ищет Netflix для сотрудничества: у таких очень преданная публика. 10 лет назад преданность поклонников позволила ведущему Говарду Стерну заключить с радиокомпанией Sirius XM выгодную сделку, по форме похожую на сотрудничество Сэндлера и Netflix. Сегодня речь идет о куда более серьезных деньгах – каждый фильм с участием звездного актера Netflix оценивает в $60 млн. Немудрено: абоненты Netflix (выручка компании в прошлом году составила $8,8 млрд) с декабря 2015-го потратили 500 млн часов на просмотр кинокартин с участием Сэндлера. Выходит, каждый подписчик в среднем потратил на это занятие пять часов.

Джерри Сайнфелд – самый успешный комик нашего рейтинга. Он занимает 18-ю строчку с $69 млн. Набить карманы Сайнфелд смог благодаря сотрудничеству с потоковым сервисом Hulu, который владеет правами на онлайн-показы его ситкома, и компанией Netflix, по информации наших источников, на каждом эпизоде сайнфелдского стендапа зарабатывающим до $20 млн.

Netflix – что-то вроде современной версии кабельного канала HBO, которая при этом намного щедрее по отношению к своим деловым партнерам. Дэйв Шапелл (№43, $47 млн) вернулся в рейтинг после 11-летнего перерыва: за каждый из трех эпизодов своего шоу он получил $20 млн. Крису Року (№30, $57 млн) заплатили по столько же за две серии его стендап-комедии, и это в 4 раза превышает гонорар, полученный Роком от HBO в 2008 году. Аналитик eMarketer Пол Верна считает, что комедийные шоу «были драйвером для кабельных сетей и остаются таковым для мира стриминга».

Стриминг заполняет вакуум, образовавшийся после смерти формата DVD и упадка рынка домашних развлечений, который некогда удваивал прибыль, полученную от кассовых сборов. Таким студиям, как Paramount, и актерам вроде Сэндлера в последние годы приходилось особенно туго. Фильмы с участием Сэндлера проваливались в прокате один за другим. «Папа-досвидос» (2012) собрал всего $36,9 млн при бюджете в $70 млн; «Смешанные» (2014), съемки которого обошлись в $40 млн, заработал $46,3 млн. При этом все картины неплохо продавались на DVD и Blu-Ray: те же «Смешанные» на DVD принесли $18,5 млн. Это вдвое больше, чем продажи «Несносных боссов – 2» – похожей комедии, где Сэндлер не снимался.

«Если продажа и прокат DVD идут хорошо, значит, у Сэндлера есть поклонники, пусть даже они и стыдятся своих пристрастий», – утверждает Пол Дергагабедиан, старший аналитик медиа в ComScore.

Вернемся к Netflix. В 2014-м Сэндлер подписал контракт на $250 млн, в рамках которого согласился предоставить сервису эксклюзивные права на показ четырех фильмов с его участием – один глупее другого. «Да будет стриминг!» – сказал скупой на комментарии Сэндлер в официальном пресс-релизе.

И зрители подхватили порыв любимца. Комедийный вестерн «Нелепая шестерка», который критики заклеймили как «решительно несмотрибельный» и оценили в 0% на сайте Rotten Tomatoes, стал самым просматриваемым фильмом на Netflix в первый месяц проката.

Даже драматические актеры, снискавшие признание критиков, теперь сотрудничают с Netflix. Брэд Питт недавно снялся в сатирической комедии «Военная машина», за съемки в которой Netflix, говорят, заплатил ему $20 млн. Другие голливудские звезды следуют примеру коллеги: за участие в фильме «Яркий», на который Netflix потратил $90 млн, Уиллу Смиту заплатят ни много ни мало $30 млн. Эстрадные юмористы из нашего списка тоже наживаются на стриминге: Луи Си Кей (№34, $52 млн) и Эми Шумер (№69, $37,5 млн) получили по несколько десятков миллионов за онлайн-трансляции своих выступлений.

Тем временем Netlix поднимает ставки на Сэндлера: в планах компании – купить еще четыре фильма с его участием. Это лишь малая доля из $6 млрд, которые Netflix планирует в этом году потратить на развлекательный контент. Значительная часть бюджета уйдет на покупку прав, и некоторые аналитики задаются вопросом, как долго сможет Netflix продолжать тратить такие огромные суммы. Как бы то ни было, акции компании за последние 12 месяцев выросли в цене на 65%, а ее рыночная капитализация составляет $71,1 млрд.

Похоже, Сэндлер и его фанаты еще посмеются.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить