Новая экономика

10433

В мае 2017 года в российской Госдуме на слушаниях по молодежной политике выступила некая Саша Спилберг (настоящее имя Александра Балковская), чья профессия – видеоблогер. То есть девушка снимает видеоролики, размещает их на YouTube и на этом зарабатывает деньги, в основном от рекламы. У нее 5,4 млн подписчиков, аудитория – в основном девочки-подростки. Темы самые разнообразные, преимущественно косметика, макияж, разные девичьи истории.

Или есть еще некий Товарищ Сафронов, размещающий ролики с обзорами обычных игрушек. Он поскромнее – «всего» 716 тыс. подписчиков, аудитория, конечно же, дети.

Есть сетевые онлайн-игры вроде «Танков», «Боевых кораблей» и т. д., основную массу игроков в которых составляют мужчины в возрасте 35–45 лет. Наиболее крутые и продвинутые играют в прямом эфире (их еще называют «стримеры»), используя платформу Twitch, с трансляцией на YouTube. Зрители смотрят на это и жертвуют им деньги – это называется «донатить» (от английского donate – жертвовать). Плюс опять-таки реклама. Доходы таких игроков достигают нескольких тысяч долларов в месяц. Миллионером, может, не станешь, зато получаешь удовольствие, а тебе еще за это и платят.

Видеоблогеры вроде Саши Спилберг или Товарища Сафронова формируют новые стандарты потребления, стримеры создают новые виды продуктов. Все это – новая экономика. Она не требует больших инвестиций в основной капитал. Все, что нужно, – хороший компьютер, видеокамера, программное обеспечение. Инфраструктура для создания и продвижения продукта уже создана.

Нельзя сказать, что новая экономика обошла Казахстан стороной – мы не только потребляем продукцию, созданную в других странах, у нас уже есть здесь и свои звезды. Кто они такие и чем занимаются, можно узнать, к примеру, из рейтинга «15 самых популярных YouТube-каналов Казнета» на forbes.kz. Хотя, конечно, аудитория отечественных популярных видеоблогеров уступает по объему российским конкурентам, не говоря уже о мировых знаменитостях вроде PewDiePie c 58,5 млн подписчиков. Качество контента в этом плане имеет большое значение. Плюс нашим видеоблогерам надо создавать такую продукцию, которая будет пользоваться успехом не только среди казахстанцев, но и за рубежом.

К слову, о такого рода продукции нет ни слова в Национальной экспортной стратегии. Вообще, вопрос – как соотносятся с новой экономикой традиционные отрасли? Ведь видеоблоги, стримы с их аудиторией, сопоставимой с аудиторией популярных телепередач, являются эффективным средством продвижения продукции на рынке. Между тем посмотрел несколько блогов популярных соотечественников – и не увидел рекламы казахстанской продукции.

Другой важный аспект – формирование новых потребительских предпочтений, о чем выше уже упоминалось. Тот, кто быстрее всего под них подстроится, тот и выиграет в конкурентной борьбе. Перестройка потребления дает шанс отечественным производителям – им, проигрывающим в борьбе за покупателя импортным традиционным товарам, легче перестроиться, чем конкурентам. Дело в отношении к рискам – состоявшимся успешным производителям новаторство дается тяжелее. Нашим же терять особо нечего: изучай формирующийся рынок и выходи на него с новаторским продуктом. Только, боюсь, местные производители о такой возможности не думают.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить