Как казахстанская журналистка второй раз покоряет Францию – теперь уже в новом качестве

11226

Алматинка Катерина Милославская – модный журналист и автор Telegram-канала «Злой редактор». В Казахстане она успела поработать практически во всех популярных изданиях, имеющих большее или меньшее отношение к моде и стилю, – Look.tm, Boulevard, Cosmopolitan, Esquire, BURO.Kazakhstan

Катерина Милославская
ФОТО: Светлана Кантюкова
Катерина Милославская

Алматинка Катерина Милославская – модный журналист и автор Telegram-канала «Злой редактор». Недавно участница рейтинга «30 моложе 30» Forbes Kazakhstan уехала во Францию – уже второй раз в своей жизни, но теперь с более четкой собственной целью сделать карьеру в глобальном мире моды. Сейчас она учится в парижском институте политических исследований Sciences Po, стажируется в Fédération de la Haute Couture et la Mode, а также является колумнистом Tatler Russia.

Несостоявшийся инженер

Катерина, по ее словам, еще со школьных времен думала о том, где можно приложить силы, хотя острой нужды в деньгах у семьи не было. Например, в 13 лет, когда она начала знакомиться с миром моды, стала пытаться продавать косметику. Когда ей исполнилось 15, в Казахстане наступила эпоха блогосферы. Параллельно активно развивалась модная индустрия, были запущены такие тематические издания, как HushHush и Look.tm. Катерина признается, что сразу очень захотела в них поработать, к тому же всегда хорошо писала: выросла в профессорской семье, дедушка и бабушка преподавали русский язык.

«Я не пропускала ни одного нового материала и однажды наткнулась на объявление – Look.tm искал внештатного автора. Это было идеальным вариантом для ученицы старшей школы», – вспоминает собеседница.

Катерина отправила несколько своих текстов и мотивационное письмо в редакцию, и ее пригласили на работу. За пять статей в месяц платили 15 тыс. тенге – для школьницы в то время это были хорошие деньги. Набираясь опыта, она стала посещать казахстанские модные показы и постепенно вливаться в местную fashion-тусовку.

И тем не менее ближе к окончанию школы девушка, как и многие сверстники, еще до конца не осознавала, чем же хочет заниматься дальше. Работать в сфере моды ей нравилось, но семья в этом плане ее не поддержала.

«Когда я спросила совета у папы, чем стоит заняться в жизни, он, человек своего поколения, предложил стать инженером. Мол, всегда буду востребованной», – рассказывает Катерина.

В итоге решили, что она будет поступать на специальность инжиниринга во Францию. Во-первых, учила французский язык с пятого класса, а в этой стране качественное и бесплатное высшее образование. Во-вторых, у бабушки там обнаружились дальние родственники.

В 2014 году Катерина отправилась в Бордо.

«Несмотря на то что у меня было все хорошо с физикой, математикой, учиться на французском было очень тяжело. Тем более что особенность тамошнего образования состоит в том, что ребята готовятся к поступлению на определенный факультет три последних года учебы в школе», – поясняет собеседница.

В результате через полтора года учебы она завалила экзамены и вынуждена была вернуться в Казахстан.

«Помню, быстро собралась и буквально сбежала, ничего не сообщив в университете. Даже не закрыла банковский счет, половину вещей просто выкинула на улицу», – усмехается собеседница.

Но мысли навсегда для себя закрыть двери во Францию у нее все равно не было, утверждает Катерина. Ведь с детства она жила мечтой, в которой она говорит по-французски, вышивает крестиком и играет на фортепиано – в лучших традициях благородных девиц.

«Я вернулась в Казахстан просто потому, что мне было там легче и хотелось домой. Я не выдержала. Мне было всего 18 лет», – вздыхает Катерина.

ФОТО: Светлана Кантюкова

Счастливая опечатка

Вернувшись, девушка решила продолжить обучение – в профессорской семье ей бы не дали спокойно жить, не получи она диплом, смеется Катерина. Поступила в КазНУ на факультет журналистики и параллельно продолжила работать в казахстанских модных изданиях: сначала в Boulevard, через полтора года в Cosmopolitan («они как раз перезапускали сайт и пригласили меня на должность шеф-редактора»). Еще примерно через год Катерина перешла в Esquire – редактором сайта, писала для самого журнала, выступала стилистом. Последние четыре года проработала выпускающим редактором BURO.Kazakhstan – онлайн-издания для миллениалов о культуре и моде.

Следуя медиатрендам, она запустила свой канал в Telegram под иронично-провокационным названием «Злой редактор», который читают более 2 тыс. подписчиков.

«Ненавижу слово «личный бренд», потому что это такой собачий бред, простите. Сейчас заходишь в Instagram, и уже нормальных живых пользователей не осталось, одни какие-то личные бренды. Я завела канал абсолютно не из какого-то желания развивать личный бренд. У меня просто постоянная потребность самовыражения. Я очень рефлексивный человек. Если не нахожу выхода, то мне тяжело. Вчера, например, провела первую комнату в ClubHouse. И прямо почувствовала себя лучше. Мне нравится писать, выступать», – рассуждает Катерина.

В развитии своего канала она придерживается стратегии «голубого океана» – это когда у тебя есть своя небольшая ниша, в которой ты развиваешься.

Как-то, вспоминает собеседница, она опубликовала свой текст про жену Эдуарда Лимонова – писательницу и модель Наталью Медведеву. «Задумалась и написала не «Наталья Медведева», а «Наталья Давыдова». Это известный блогер, жена российского олигарха, о которой часто пишет Tatler», – смеется она. Катерина читает Tatler давно и ценит в первую очередь за форму подачи материалов, а главный редактор Ксения Соловьева – для нее пример настоящего модного журналиста. И вот в один из вечеров в Telegram Катерины приходит сообщение от некоей Ксении Соловьевой, где та указывает на опечатку. «Я ей отвечаю: «У вас имя и фамилия, как у моего любимого редактора». Приходит ответ: «Совпадение». Я: «Прикольно», – смеется Катерина. Через пару месяцев ей снова приходит сообщение с того же контакта, но уже с предложением о работе в Tatler. И вот теперь она колумнист издания.

Катерина рада, что ее небольшой канал о моде в Telegram читают люди такого уровня. Например, недавно на Неделе высокой моды в Париже она делала интервью с одним из главных модельеров России Ульяной Сергеенко. «Говорю ей: «Я веду свой канал!» А она: «Знаю, я вас читаю». И у меня в голове: «Боже, как это круто», – улыбается собеседница.

Без гламура

Сейчас Катерина изучает маркетинг в парижском институте политических исследований Sciences Po. Это направление она выбрала в том числе из-за того, что инструментарий заработка в журналистике гораздо уже, чем в маркетинге. «Вчера шутили с друзьями. Они говорят: «Катя, подскажи, как попасть в Forbes? Ты много зарабатываешь? Отвечаю: «Нет. Я покупаю курицу на скидке, езжу зайцем в автобусе», – снова улыбается Катерина.

Свою будущую карьеру она видит в сфере продвижения крупных брендов. Тем более что такой опыт у нее есть. Катерина занимается продвижением Fashion Revolution в Казахстане.

«У нас это международное движение запустила моя хорошая подруга дизайнер Айгерим Акенова. Она сейчас живет в Штатах и очень интересуется сферой экологии и устойчивого развития», – рассказывает собеседница.

Пока в местной команде Fashion Revolution работают шесть человек, это волонтеры, которые занимаются освещением экологических вопросов в школах и университетах.

«Мы надеемся, что это движение будет расти, хотя понимаем, что тема устойчивого развития, в принципе, не очень интересна нашим людям, потому что у них другие проблемы. Она не стоит ребром, как Европе», – говорит Катерина.

ФОТО: Светлана Кантюкова

Кроме того, во Франции она проходит стажировку в Федерации высокой моды – это главный институт французской моды. Катерина отвечает за поддержку платформы федерации, на которой публикуются все материалы о дизайнерах. В скором времени она должна начать сотрудничество с одной французской маркой косметических продуктов.

Сегодня Катерина определяет себя не как модного журналиста, а скорее как исследователя моды. Она обозревает моду не с привычного всем ракурса, а с разных – политического, бизнес-, социального.

«Для меня одежда – это такой способ коммуникации с миром. Это больше исследование. Я, например, пишу, что такое рабочая, военная униформа и как на нее повлиял капитализм», – приводит пример собеседница.

В контексте современного мира моды такие исследования, по ее словам, становятся все более востребованными.

Модная же журналистика устремлена в другое направление. Раньше, поясняет Катерина, у нас были журналы, которые объявляли: сегодня в моде такие юбки, и все шли их покупать.

«То есть была вертикаль власти со стороны изданий. Нынче, наоборот, потребитель диктует тренды. Модный редактор смотрит, что люди носят на улице, а точнее, надевают в Instagram или TikTok», – говорит собеседница.

На модный мир также сильно влияет нынешняя эпоха толерантности. Из-за этого, в том числе в мире моды, все чаще случаются большие скандалы.

«Например, Анна Винтур, главный редактор американского Vogue, подвергается шквалу критики из-за того, что живет старыми правилами, когда считалось – чтобы быть в моде, ты должна быть худой, белой, хорошо зарабатывающей женщиной. Сейчас мода демократизируется. На мой взгляд, это очень круто, что мода стала отражать все варианты разнообразия. Ты можешь быть полным, невысоким, в инвалидном кресле, каким угодно. И при этом ты можешь быть модным, если у тебя есть свой уникальный способ самовыражения. Не важно, девочка ты из Казахстана или мальчик из Камеруна», – рассуждает Катерина.

Она считает, что тот мир моды, который показывали в известном фильме «Дьявол носит Prada», – уже история. Сегодня это далеко не гламурный мир. По мнению Катерины, сфера моды очень сильно пострадала из-за этого образа.

«Очень много девушек, женщин, людей приходят в эту индустрию и сталкиваются с огромным разочарованием. Например, издательство Conde Nast, которое выпускает Vogue и Tatler, известно строгим отношением к сотрудникам», – объясняет собеседница.

Шампанское и вечеринки остались в нулевых, теперь ты просто работаешь, гламура очень мало.

В ближайших планах Катерины – перезапуск собственного Youtube-канала. Также совсем скоро выйдет ее интервью с Сергеем Гуриевым для Tatler. С известным экономистом она познакомилась в своем университете, где он работает директором магистерской и докторской программ экономики. «Мы с ним поговорили не про моду, а больше про элитные университеты», – рассказывает она.

В конце нашей беседы Катерина замечает: чтобы стать популярным в Казахстане, нужно чего-то добиться в любой другой стране. Отчасти поэтому она хочет попробовать реализовать себя во Франции, но с родиной разрывать отношения совсем не планирует.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube