Метавселенная для бизнеса

95% бизнес-лидеров ожидают ее положительного влияния на их отрасль в течение 5–10 лет, а 31% думают, что она кардинально изменит их сферу бизнеса

ФОТО: pixabay.com

Метавселенная – следующая версия интернета, и она уже рядом. В отличие от «обычного» интернета в нее можно погрузиться целиком, ведь это единое пространство, объединяющее цифровую и физическую жизни пользователя. Если еще несколько лет назад она была лишь грандиозным проектом на горизонте, то сегодня в строительство метавселенной ежемесячно вкладываются миллиарды долларов. Метавселенная – это новый цифровой Клондайк, подтверждает исследование McKinsey & Company «Создание ценности в метавселенной». Отчет дает всестороннее представление о стоимостном уровне метавселенной, о направлениях и динамике инвестиций, о возможностях, которые она открывает для бизнеса и пользователей. Данный труд разработан с целью помочь руководителям как потребительских, так и B2B-компаний лучше понять силу и потенциал метавселенной, определить стратегические цели и ниши для эффективного развития.

Исследование основано на собственных материалах McKinsey & Company, опросе более 3400 потребителей и руководителей бизнесов из разных сфер деятельности, а также серии интервью с идеологами и разработчиками метавселенной и отраслевыми экспертами. Основные выводы.

Потенциал. К 2030 году суммарная стоимость метавселенной может вырасти до $5 трлн. Для сравнения: это более четверти ВВП США. Главным экономическим драйвером новой версии интернета станет электронная коммерция ($2,6 трлн), следом расположатся такие сектора, как виртуальное образование ($270 млрд), реклама ($206 млрд) и игры ($125 млрд).

Инвестиции. В еще незакончившемся 2022 году венчурные и частные инвестиционные компании уже вложили в метавселенную $120 млрд: вдвое больше, чем за весь прошлый год ($57 млрд). Энтузиазм инвесторов вызывает непрерывный технологический прогресс цифровой инфраструктуры, необходимой для развития метавселенной. Кроме того, бренд-маркетинг и цифровые коммуникации все лучше фокусируются на потребителе, увеличивая знание о нем и понимание клиентских путей. По мере того как пользователи успешно осваивают игры – флагманскую территорию метавселенной, увеличиваются навыки и готовность рынка к созданию метаприложений для общения, фитнеса, коммерции, виртуального обучения. Непоследнюю роль играет и демографический фактор: в мире становится все больше людей, для которых виртуальное пространство – родной дом.

Потребители. Почти 60% потребителей уже знакомы с метавселенной и приветствуют перенос туда привычных им функций – покупку виртуальных или реальных товаров (79%), виртуальное посещение концертов или спортивных мероприятий (78%), а также различные упражнения с использованием виртуальной реальности (76%). В различных версиях метавселенной уже живет более 3 млрд геймеров, тратя там вполне реальные деньги. Почти шесть из десяти (59%) потребителей предпочитают хотя бы один опыт метавселенной ее физической альтернативе.

Руководители бизнесов видят в метавселенной возможности для роста прибыли. 95% бизнес-лидеров ожидают ее положительного влияния на их отрасль в течение 5–10 лет, а 31% думают, что она кардинально изменит их сферу бизнеса. Четверть ожидают, что технологии метавселенной обеспечат более 15% общего роста прибыли их организации уже в ближайшую пятилетку.

Более 85% казахстанцев имеют доступ к интернету. Высокий уровень потребления мобильного интернет-трафика дает основания предполагать, что Казахстан уже стал частью метавселенной, а это очень хорошие новости для тех, кто готов выводить туда свои товары или услуги. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6363 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить