Меняем привычки

13859

Эксперты из американского агентства The Boston Consulting Group проанализировали изменения, происходящие в трех ключевых для современного мира секторах бизнеса – технологиях, медиа и телекоммуникациях

Фото: © Depositphotos.com/kurnyavko

К 2020 году к интернету будут подключены более 50 млрд устройств. Уже сегодня «умные» города, дома, автомобили становятся реальностью. Происходят кардинальные сдвиги в повседневной жизни людей. Меняются привычки, форма общения, характер потребления информации. С точки зрения бизнеса эти перемены в первую очередь затрагивают три сектора: технологический, медийный и телекоммуникационный. Какие же тенденции определят развитие этих индустрий в ближайшие годы?

Цифровые технологии

На рынке цифровых технологий, по мнению экспертов, можно выделить несколько основных трендов.
Первый – это ускорение процессов. Один из ярких примеров – запущенный Apple в апреле 2003 года iTunes Store. Для того чтобы продать в iTunes первый миллиард песен, компании понадобилось три года. К началу 2013 года миллиард песен продавался в iTunes ежемесячно. Facebook в середине 2000-х достиг отметки в 50 млн пользователей за 42 месяца – несколькими годами позже WhatsApp сделал это за 12 месяцев.

Второй тренд – создание цифровых экосистем. Технологии не имели бы такого сильного влияния на бизнес, не будь они взаимосвязаны. Та же трехмерная печать – изобретение само по себе прорывное – в сочетании с интернетом становится поистине революционным. Теперь авиакомпании могут осуществлять онлайн-заказ авиационных запчастей, которые печатаются на 3D-принтерах.

Третий – гипермасштабность данных. Информации в дата-центрах у отдельных компаний стало так много, что они считают целесообразным делиться ею с конкурентами – иначе данные не обработать. Крупные фармацевтические производители, к примеру, договорились обмениваться базовой информацией о непатентованных разработках. Подобное сотрудничество позволяет компаниям в различных секторах экономики создавать общие стандарты, тем самым облегчая дальнейшую исследовательскую деятельность.

Медиа

Конъюнктура рынка СМИ меняется настолько стремительно, что мало кто поспевает за новшествами. Главные изменения касаются следующих аспектов.

Во-первых, пользователи стали создавать контент самостоятельно. Репортером может стать каждый: в ту самую минуту, когда вы читаете этот текст, в Instagram будет выложено 216 000 фотографий, а в Facebook появится 2,5 млн постов. Традиционные СМИ осваивают социальные сети, однако соперничать с простыми пользователями становится все сложнее. Единственное оружие в руках журналистов – это по-настоящему интересный и профессиональный контент. Недаром американские кабельные телеканалы в прошлом году потратили $30 млрд на право ретрансляции крупных спортивных событий.

Во-вторых, рекламодатели перемещаются в мобильный интернет. К 2018 году объем расходов на рекламу там вырастет на 35%. Уже сейчас 70% рекламных бюджетов в США уходит на размещение объявлений в Facebook, Google и Twitter. Традиционные СМИ стремительно теряют свою долю в рекламе: если в 2004 году она составляла 40%, то в 2014-м – всего 20%.

В-третьих, меняется корпоративная культура в редакциях. В недавнем прошлом медиаменеджерам совсем необязательно было владеть компьютерными технологиями или эффективно выстраивать бизнес-процессы. На первом плане стояли творческие способности. К сожалению, это больше не работает: в эру круглосуточного доступа в интернет и социальных сетей очень важно иметь высокую работоспособность и структурированность. Многие СМИ это уже поняли и стали нанимать менеджеров, умеющих работать с данными и быстро принимать решения.

Телекоммуникации

Мобильным операторам в последнее время приходится несладко. Доходы от сотовой связи падают в развитых странах и замедляют рост в развивающихся. Небывалыми темпами растет пользование мобильным интернетом – практически в 2 раза ежегодно начиная с 2009-го. Однако немногим операторам удалось от этого выиграть. Препятствием чаще всего становится ограниченная емкость сетей.

Даже экспансия на развивающиеся рынки не гарантирует сверхприбыли. Разумеется, есть исключения вроде норвежской Telenor Group, которая широко представлена в Восточной Европе и Азии. Однако у многих европейских операторов прибыльность стремительно падает. В ответ компании урезают расходы – в среднем на 5% ежегодно. Сложившейся ситуацией пользуются молодые игроки. В своих стратегиях они опираются на несколько трендов рынка мобильной связи.

Первое – это простые тарифные планы. Потребители не хотят часами изучать тарифные таблицы в Excel – им нужны максимально простые предложения. Французский оператор Free, запущенный всего два года назад, предлагает клиентам всего два тарифа. Первый – бюджетный: за 2 евро в месяц вы получаете 60 минут разговора и 60 эсэмэс. Второй – премиальный: за 19,99 евро вы покупаете неограниченные разговоры и сообщения, а также 3 гигабайта мобильного трафика. Такая простейшая стратегия позволила Free занять 12%-ную долю на рынке мобильной связи Франции.

Второе – использование новейших технологий мобильной связи, дешевых в установке и обслуживании. Полный переход на IP-сети может сэкономить мобильному оператору до 40% операционных расходов. Сети на основе программного обеспечения (software-defined networks) также позволяют быть более гибкими в вопросах модернизации инфраструктуры.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить