Как технологии помогают сделать медицинские услуги доступнее

27725

Развитие технологий происходит в разных направлениях и областях. Одно из них – глобальная цифровизация: документы, звуки, изображения, объекты и т. д.

ФОТО: архив пресс-службы

Если инфраструктура позволяет, то даже обычные вещи переходят в цифровое пространство, например, визит к врачу.

Преимущество перехода на цифровые технологии заключается в том, что обязательное физическое присутствие становится неактуальным – пациент необязательно должен находиться в том же месте, что и врач. Более того, они даже могут находиться в разных странах. С помощью экрана, микрофона, камеры и соответствующего программного обеспечения технологии сокращают расстояние.

Это развитие в направлении медицинских консультаций называется телемедициной.

Уникальная консультация с доктором

В большинстве случаев визит к врачу означает получение простых рекомендаций и рецепта, за которыми следует период выздоровления. Но иногда более серьезная проблема со здоровьем требует выхода за рамки стандартного протокола, и начинает разворачиваться цепочка событий.

Когда приходят плохие новости, большинство людей сразу же ищет информацию о диагнозе, протоколах лечения, методах хирургического вмешательства и медицинских учреждениях на просторах интернета. Они также часто полагаются на знакомых или семью в принятии решений о том, что делать, куда идти и кому доверять. Если у них уже есть какой-то опыт, они будут снова и снова обращаться в одну и ту же больницу. Это стандартный подход большинства людей.

Проблема такого подхода заключается в том, что, согласно официальным данным, ежегодно в США среди взрослых пациентов 5% получают неверный диагноз. Это происходит в одной из самых развитых медицинских систем в мире. Более того, при получении второго мнения и повторном прочтении снимков, по которым был выставлен диагноз «рак молочной железы», в 51% случаев радиологи получают другой результат. Почему это происходит? Ответ прост: врачи тоже люди.

Кроме того, бывают ситуации, когда пациент не имеет доступа к хорошему медицинскому оборудованию, и врачам приходится принимать решения на основе снимков низкого качества. В таких ситуациях увеличивается риск непреднамеренной постановки неправильного диагноза, что делает получение второго мнения крайне необходимым.

Какое значение это имеет для людей, которым приходится принимать трудные решения? Лучшее, что можно сделать, прежде чем немедленно приступить к назначенному лечению, это получить второе мнение в альтернативном медицинском учреждении.

Вероятно, это может быть воспринято как пустая трата денег или времени, но именно этот дополнительный шаг может принести существенную пользу и изменить к лучшему конечный результат всего лечения.

В такие моменты телемедицина имеет наибольшую ценность, а именно: способствует лучшему пониманию основного заболевания, проверяет полученные результаты, корректирует доступные методы лечения и дает уверенность в том, что дальнейший путь действительно является правильным.

Телемедицина как инструмент сотрудничества

Хорошо известно, что системы здравоохранения во всём мире развивались разными темпами. Эти различия можно объяснить отсутствием равного доступа к новым технологиям и нехваткой научных исследований, данных и информации.

Таким образом, если мы говорим о сокращении расстояния, то вполне логично, что коллаборация между двумя сторонами является основой для передачи опыта и знаний.

Более того, если такое сотрудничество может оказать немедленный положительный эффект на здоровье и состояние человека, крайне важно его установить и всячески ему содействовать.

Осознавая необходимость сотрудничества, Корейский институт развития индустрии здравоохранения (KHIDI) запустил программу телемедицины между Кореей и Казахстаном в 2022 году. Используя профессиональный опыт врачей медицинского центра Samsung (ведущие врачи страны) и опыт корейской компании Medical Avenue (официальная и сертифицированная компания по организации лечения с офисами в Сеуле и Алматы) в обработке медицинских запросов, KHIDI стремится обеспечить дружественное сотрудничество в области медицины между обеими странами.

Проект «Телемедицина» открывает цифровые возможности для пациентов из Казахстана, которые ищут ответы на вопросы, связанные со здоровьем. Во время 30-минутных онлайн-консультаций пользователи платформы смогут узнать второе мнение профессора из Кореи или получить повторную интерпретацию корейским врачом своих медицинских снимков и результатов анализов. Пациенты также могут задать прямые вопросы доктору, например, о доступных протоколах лечения, новых медицинских препаратах или методах хирургического вмешательства, в этом им поможет медицинский переводчик Medical Avenue. Всё это пациент получает не выходя из дома или в любом удобном месте с хорошим сигналом Wi-Fi через телефон или компьютер.

В дополнение к непосредственной пользе для пациентов для местных врачей эта программа также является весьма полезным проектом. Поскольку местный врач в обязательном порядке должен присутствовать во время видеоконсультаций, используя ту же платформу, общение с корейским врачом дает ему возможность получить ценную информацию и использовать профессиональный опыт корейских коллег для будущего развития медицинской системы внутри страны.

Таким образом, формат проекта «Телемедицина» показывает себя как идеальная форма медицинского сотрудничества, оставаясь при этом ценным и полезным для пациентов.

Телемедицина сегодня и завтра

Medical Avenue и Samsung Medical Center сотрудничают уже не первый год, предлагая медицинские онлайн-консультации для пациентов из Казахстана и соседних стран. До сих пор опыт и результаты этого сотрудничества были очень многообещающими. Почти 100% пациентов оценили консультацию как положительную. В большом проценте случаев план лечения был пересмотрен или скорректирован с учетом имеющихся данных. Это говорит об однозначной пользе этих онлайн-консультаций.

В этом году при поддержке Корейского института развития индустрии здравоохранения (KHIDI) оба учреждения – медицинский центр Samsung и Medical Avenue – стремятся расширить охват желающих получить видеоконсультацию, чтобы удовлетворить большой спрос со стороны пациентов в Казахстане.

Онкология (лечение рака) является основной темой большинства запросов для онлайн-консультаций, но сегодня пациенты также ищут дополнительную информацию о лечении сердечно-сосудистых заболеваний и проведении операций на головном мозге. Кроме того, большой процент запросов приходится на менее опасные для жизни проблемы со здоровьем, а именно: ортопедия, хирургия позвоночника и проблемы бесплодия.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что развитие телемедицины, которому способствуют постоянные технологические достижения, должно принести пользу большей части населения не только в Казахстане, но и во всем регионе. Корейская медицинская система становится ближе и теперь доступна как местным специалистам, так и широкой общественности. Этот симбиоз может привести только к улучшению обеих медицинских систем, что даст больше шансов тем, кто ведёт борьбу с заболеванием в любой области медицины.

Чтобы узнать больше о проекте «Телемедицина» перейдите на эту платформу или свяжитесь с командой Medical Avenue на сайте telemedicinekorea.com.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить