Мать облаков

5118

Ветеран Кремниевой долины Джуди Эстрин рассказывает о создании термина «облачные технологии», приеме на работу лидеров-женщин и спасении Disney

 

Джуди Эстрин
Фото: Timothy Archibald для Forbes
Джуди Эстрин

– О чем вы думали, когда писали вашу знаменитую работу «Облака против линий» в 2000-м?

– Мы выступали в поддержку новой конвергентной инфраструктуры передачи голоса, данных, чтобы она больше походила на интернет, нежели традиционную телефонию. Сегодня трактовка термина «облако» расширилась. Он означает массивную вычислительную мощность, доступную в облаке, то есть через интернет.

– В каком ключе должны первые руководители думать об облачных технологиях?

– Директор должен думать об облаке. Облака ускоряют введение новых технологий, что означает ускорение эволюции бизнеса. Ваши конкуренты думают об этом. Вы не можете просто переложить это на ваш технический персонал.

– Тем не менее даже сегодня большинство советов директоров отдают информационные технологии на аутсорс. Это ошибка?

– Да. Советы директоров должны рассматривать вопросы о том, как технологии привносят стратегические преимущества. Именно так Фред Смит и FedEx подходили к вопросу, когда я была в составе совета директоров FedEx. Но Фред опережал свое время.

– Кстати, о FedEx – вы там были первой женщиной-руководителем такого уровня?

– Мне было 36, когда Фред предложил мне присоединиться к команде. Вначале было тяжело. Я была единственной женщиной. Я строила карьеру в Кремниевой долине совсем другим способом – запускала стартапы. Я справилась со своей задачей, слушая и находя способы, как внести свой вклад. Я строила отношения. Сегодня мне хватило бы уверенности сделать все быстрее.

– Вы проработали в совете директоров FedEx 21 год, а в Disney – 15.

– Disney был совсем другой компанией. Майкл Айснер был генеральным директором. Он и Disney были названы худшим советом директоров в Америке – слишком узких взглядов. Моя задача была помочь Disney понять интернет.

– Когда вы заседали в советах директоров FedEx и Disney, сколько времени уделяли этой работе?

– Думаю, я больше работала как директор в Disney, чем в FedEx, частично это связано с происходившим в компании – предложением Comcast и заменой Айснера на Боба Айгера. Место в совете директоров – это не работа на полный день, но вы всегда должны быть готовы с головой погрузиться в решение вопроса.

– Какой совет вы дали бы людям, которые хотят получить место в совете директоров?

– Любая компания подвергается влиянию быстро меняющихся технологий. Советы директоров молятся о появлении директоров, которые понимают не только в технологиях, но и как проходить через их изменения.

– Парадоксально, но часто лучшее, что может сделать совет директоров, как вы сказали, это притормозить процесс.

– Представьте атлета, который может быть быстрым, но нужен еще и сильный стержень. Компаниям необходимо быть многосторонними. Нельзя бежать после каждого изменения.

– Все советы директоров заявляют, что хотят привлечь больше женщин. Как следует нанимать их на работу?

– У вас будут лучшие члены совета директоров, если вашим подходом будет: «Да, мы заинтересованы в разнообразии. Но мы также заинтересованы в таких-то способностях или экспертных областях, или таком-то типе лидера». В первую очередь всегда хочется найти прекрасного члена совета директоров, а потом работать над разнообразием.

– Кремниевая долина, ваше «домашнее поле», до сих пор достаточно враждебно к женщинам в составе советов директоров. Что происходит?

– Возможности выбора в ходе найма слишком ограничены. Члены советов директоров приходят из венчурных фондов или являются бывшими генеральными директорами. Как следствие, проблема не только сексуальные домогательства, о которых вы читали. Проблема еще и в ограниченности, которая вредит гибкости и динамизму.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить