Как появились «Мамулины вкусняшки»

14944

Карагоз Багирова и её мама Ботагоз Алтынбек рассказывают о том, как открыли семейный бизнес

Как родилась идея?

Идея бизнеса родилась из любимого домашнего дела моей мамы, которая очень вкусно готовит. Случилось так, что моя мама внезапно, в 50 лет, осталась без работы. Я, находясь в декретном отпуске с трёхмесячным малышом, старалась ей помочь - рассылала её резюме по организациям, но отовсюду приходил отказ по причине возраста. Идея продавать натуральные домашние пельмени и домашнюю лагманную лапшу появлялась у мамы несколько раз, но она сомневалась, не знала, с чего начать, как и где продавать. А я, наоборот, увидела огромный потенциал в этой идее. Ведь сейчас, в современном ритме жизни, у женщин столько дел и забот, что готовить не всегда есть время, а кормить свою семью вкусной домашней едой хочется всегда. Как банально это ни прозвучит, когда мы начинали бизнес, мы не думали о деньгах, не разрабатывали бизнес-план, не просчитывали риски. Часто бывает, что когда занимаешься любимым делом, то практически не обращаешь внимания на прибыль.

Первые шаги

Начинался наш бизнес в маленькой маминой кухне, где она своими руками катала лагманную лапшу и лепила пельмешки. Первое время мы продавали продукцию через Instagram, иногда даже удавалось договориться о постах с блогерами по бартеру. Но уже через 3 месяца мы оформили все разрешительные документы и переехали в просторный цех, наняли поваров, наладили производство полуфабрикатов из мраморной говядины высшего качества. Наша продукция быстро оказалась популярна среди друзей и знакомых, о нас узнавали по сарафанному радио. Кроме того, всем было удобно, что мы делали доставку свежей продукции на дом.

Первые трудности

Когда мы решили выходить в ретейл, то столкнулись с первой большой трудностью. Прежде чем встретить первый супермаркет, который поддержал бы идею чистых пельменей без сои, эмульгаторов и других вредных добавок, мы обошли 62 (!) магазина и везде получали отказ. Владельцы магазинов отказывали в сотрудничестве, обосновывая неконкурентноспособной закупочной ценой. На наше утверждение, что продукция из натуральных ингредиентов не может стоить дешевле, нам откровенно говорили: «Ребята, сделайте что-нибудь со своей себестоимостью. Для нас и покупателя важна цена». Не отступая от своей идеи, мы сменили тактику. Раньше мы показывали наш ассортимент в каталоге, доказывая, что используем мраморное мясо, убеждая, что это вкусно и натурально. А теперь решили никого не убеждать, а просто дать попробовать наши вкусняшки. В один день отварили пельмени и вареники, положили в термоупаковку и повезли в супермаркет на дегустацию. И это сработало! Наш первый партнёр Асылбек Карабаев, владелец сети супермаркетов «Инабат», попробовав, сказал: «Это такие же пельмени, какие делает моя мама». Первый заказ был отправлен под консигнацию, и его разобрали за три дня. А сейчас мы с «Инабат» сотрудничаем уже почти 2 года.

Главные достижения

Качество, экологичность, натуральность и домашний вкус - приоритеты «Мамулиных вкусняшек». У нас в ассортименте более 55 наименований полуфабрикатов, и мы не останавливаемся, постоянно работаем над разнообразием и качеством продукции. Одна из самых популярных категорий - детская линия. Цветные пельмени мы придумали, окрасив тесто соком шпината, свёклы и краснокочанной капусты. Получились зелёные, розовые и фиолетовые пельмешки. Кроме того, мы используем экоупаковку, сделанную из прессованного крахмала. Все знают, что полиэтилен вреден для окружающей среды, мы пользуемся им всего несколько минут, пока донесём продукт из магазина до дома, а разлагаться он будет сотнями лет, выделяя опасные вещества. В экоупаковке можно замораживать и хранить продукцию, и через год она разлагается на удобрения. Наш партнёр – производитель экоупаковки признался, что мы - единственные производители полуфабрикатов, которые её используют, поскольку она стоит недёшево и многие не задумываются об экологичности производства.

Благодаря программе ЕБРР «Менторинг для женщин-предпринимателей Казахстана», в которой я участвовала, менторы помогли мне сделать наш бизнес более эффективным, что повлияло на быстрый рост.

В августе 2018 года наша компания «Мамулины вкусняшки» удостоилась звания «Лучший товар Казахстана» в номинации «Лучший производитель продовольственных товаров» на региональном конкурсе «Алтын сапа» по Акмолинской области. После получения столь высокой награды для производителя предложения о сотрудничестве стали сами поступать от владельцев магазинов.

Планы на будущее

Несмотря на всю кажущуюся гиперконкуренцию как таковой конкуренции на рынке я не замечаю. Я поняла, что надо просто делать своё дело хорошо. Быть лучшим в своей сфере.  Вместе с мамой мы строим фундаментальный семейный бренд. И мы никуда не спешим, не торопимся открыться во всех супермаркетах города, запускать линии столовых и так далее. Главная наша цель - создавать максимально качественную домашнюю еду. Ведь наши пельмени - это стейк из мраморной говядины, перекрученный в мясорубке и завёрнутый в тесто.

Советы женщинам-предпринимателям

Успех в бизнесе заключается в команде, которая верит в продукт, в компанию. Мне повезло, что мы строим бизнес вместе с мамой и супругом и наши задачи и зоны ответственности чётко разделены. Оцените ваши сильные стороны и то, что у вас лучше всего получается, на остальные задачи найдите соратников. С дружной и эффективной командой ваш бизнес будет расти гораздо быстрее.

Прислушивайтесь к своим клиентам, запоминайте их по именам. Дайте им лучший сервис. Я помню всех наших первых клиентов по именам и адресам, мы ведь осуществляли доставку. Делайте больше, чем клиенты от вас ожидают. Дайте им лучший сервис! В успешном бизнесе важнее не деньги, а ценности, которые вы даёте людям.

Пробуйте менять тактику при достижении целей. Если вы верите в свою идею, идите вперёд до тех пор, пока не получите результат, наперекор трудностям. Мы получили 62 отказа от магазинов, а затем поменяли тактику и получили то, что хотели.

Продукцию «Мамулиных вкусняшек» можно приобрести в сети супермаркетов «NASH MARKET», сети «Инабат». Кроме того, работает свой фирменный магазин, где представлены все 55 наименований ассортимента, который находится в ТЦ «Евразия», бутик номер 098.

Что касается доставки, то её можно заказать прямиком из производственного цеха, номер отдела продаж: +7702 507 55 56.

Авторы статьи выражают огромную благодарность юридической фирме Dentons за предоставленную возможность опубликовать данный материал на Forbes.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить