На правах рекламы

Локомотивный парк Казахстана пополнился 22 инновационными электровозами

Новые локомотивы способны тянуть составы массой 9 тыс. тонн

Дмитрий Пумпянский и Данияр Абулгазин
ФОТО: архив пресс-службы
Дмитрий Пумпянский и Данияр Абулгазин

В четверг, 18 ноября, группой компанией ТОО «SilkwayTransit» на железнодорожном вокзале «Нурлы жол» осуществлен торжественный запуск нового электровоза серии 2ЭС7 «Черный гранит», произведенного на заводе «Уральские локомотивы». Первая партия из 3 электровозов уже прибыла в Казахстан, оставшиеся 19 будут поставлены в ближайшее время. Это один из самых крупных контрактов на поставки тягового подвижного состава между Казахстаном и Россией. Торжественное событие приурочено ко Дню Первого президента и 30-летию независимости Казахстана.

По информации Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков РК, сегодня износ локомотивного парка Казахстана - более 75%. На пути выходят в основном локомотивы со сроком эксплуатации свыше 25 лет с момента выпуска заводом-изготовителем. Количество электровозов со сроком эксплуатации до 10 лет является незначительной и составляет около 20% от общего количества.

«Учитывая, что основная часть казахстанского парка локомотивов представлена изношенной техникой, его обновление является основополагающим фактором развития железнодорожной отрасли. Сегодня мы становимся свидетелями стремительного развития рынка грузовых перевозок. На первый план выходят качество и безопасность предоставляемых услуг», – сказал в приветственном слове член президиума НПП РК «Атамекен» Данияр Абулгазин.

Как отметил Данияр Абулгазин, начатый правительством РК процесс либерализации рынка грузовых перевозок начинает приносить свои плоды. И как результат сегодня – запуск и эксплуатация в Казахстане локомотивов с инновационными агрегатами.

Данияр Абулгазин
Данияр Абулгазин

«Это важно, что в Казахстан приходит самая современная техника, которая есть сегодня на рынке. Эти локомотивы позволят увеличить объемы грузоперевозок, уменьшить расход электроэнергии на тягу поездов и улучшить безопасность движения», – подчеркнул представитель «Атамекен».

Инвестировала в железнодорожную отрасль отечественная группа компаний SilkwayTransit, в лице дочерней компании ТОО «ТТТ Сервис», оказывающая услуги локомотивной тяги и перевозки грузов. Компания – один из первых частных грузовых перевозчиков в Казахстане, локомотивный парк которого в настоящее время насчитывает более 50 единиц, география перевозок охватывает почти все регионы страны.

Производителем двухсекционных электровозов 2ЭС7 является завод «Уральские локомотивы» – совместное предприятие крупнейшего российского машиностроительного холдинга АО «Синара – Транспортные Машины» и немецкого конгломерата Siemens.

«Локомотив «Черный гранит» экипирован асинхронным тяговым приводом, обеспечивающим высокую силу тяги, что позволяет вести составы весом до 9 тыс. тонн и преодолевать лимитирующие подъемы и затяжные спуски. Данные характеристики дадут возможность существенно увеличить пропускную способность магистрального движения железных дорог Казахстана. Каждая новая машина, которая выходит на железные дороги, должна приносить что-то новое. Я надеюсь, что «Черный гранит» принесет новое качество и потребители будут довольны услугами перевозчика», – президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский. 

Дмитрий Пумпянский
Дмитрий Пумпянский

25 машинистов группы компании SilkwayTransit прошли специальный обучающий курс на заводе «Уральские локомотивы» для надежной эксплуатации новых электровозов. Новые электровозы планируется использовать на грузонапряженных участках Караганда – Нур-Султан – Павлодар и Шымкент – Алматы.

ТОО «SilkwayTransit» — казахстанская группа компаний, оказывающая услуги локомотивной тяги и перевозки грузов, гарантийного и сервисного обслуживания локомотивов, изготовления и ремонта запасных частей, узлов, деталей, технологического оборудования для локомотивов.

«Синара - Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг группы «Синара», объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6540 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить