Конец эпохи джамбо-джетов: Boeing окончательно откажется от своего крупнейшего самолета

7911

Руководство Boeing решило окончательно прекратить производство джамбо-джетов Boeing 747, хотя пока не сообщило о решении даже сотрудникам, пишет Bloomberg. Гигантские лайнеры не смогли добиться коммерческого успеха

ФОТО: © Depositphotos.com/darekg

Компания Boeing прекращает производство самолетов Boeing 747, сообщает Forbes.ru. Агентство отмечает, что компания пока не сообщила об этом даже своим сотрудникам. Но о принятом решении свидетельствуют новые формулировки в финансовых ведомостях, заявили собеседники агентства Bloomberg. Из документов исчезло упоминание о том, что компания продолжит «оценивать жизнеспособность» программы 747. Такую стандартную формулировку Boeing использовала раньше.

Ранее Boeing уже отказался от производства пассажирских Boeing 747, но продолжал поставки грузовых моделей. По данным Bloomberg, сейчас компания имеет 15 заказов на грузовые Boeing 747. Последний самолет этой модели будет выпущен примерно через два года, отмечает Bloomberg.

- При темпах производства в половину самолета в месяц у программы 747-8 впереди больше двух лет, которые необходимы для удовлетворения наших нынешних обязательств перед покупателями, — сообщила Boeing в ответ на запрос Bloomberg.

Происходящее говорит о завершении эры двухэтажных «левиафанов» с четырьмя двигателями, отмечает Bloomberg. Агентство подчеркивает, что компания несколько лет готовилась свернуть программу Boeing 747. С 2016 года Boeing потеряла в расчете на один Boeing 747 около $40 млн, заявила Bloomberg аналитик Jefferies Шейла Каяоглу

В конечном счете, решение по Boeing 747 свелось к вопросу распределения ресурсов, сказал агентству Джордж Димитров — руководитель направления оценок в консалтинговой компании Cirium, занимающейся авиацией. «Если вы производите половину самолета в месяц, это, вероятно, не самая прибыльная ваша программа», — отметил он.

Главный конкурент Boeing, европейская Airbus, также намерена прекратить производство самых вместительных в мире пассажирских самолетов Airbus A380. Несмотря на то что гигантские джамбо-джеты интересовали путешественников, коммерческого успеха ни один из них не завоевал, пишет Bloomberg: большинство авиакомпаний предпочли двухмоторные самолеты меньшей вместимости. Пандемия только усилила эту тенденцию: по данным Credit Suisse, в июне около 91% всех  Boeing 747 и 97% Airbus A380, имеющихся у авиакомпаний, оставались на земле.

Александр Пятин, Forbes Staff

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube