Казахстанским авиакомпаниям предложили наладить диалог с аэропортами

8682

В гражданской авиации Казахстана сложилась нездоровая конкуренция, уверен эксперт

Ерлан Оспанов, генеральный директор группы компаний «Верный Капитал»
Фото: Forbes.kz
Ерлан Оспанов, генеральный директор группы компаний «Верный Капитал»

Генеральный директор группы компаний «Верный Капитал» Ерлан Оспанов  прокомментировал ситуацию с уходом ряда авиакомпаний из Казахстана.  По мнению Оспанова, среди казахстанцев сильны мифы о гражданской авиации, которые формируют неправильное общественное мнение.  

«Заявление авиаперевозчиков вызвало волну критики в адрес аэропортов. Хочу заметить, что вся критика была поддержана людьми, которые мало в этом разбираются. Почему я могу об этом говорить? Мы с нашей командой больше 10 лет управляем аэропортом Караганды, который ценой колоссальных усилий поворачиваем в сторону CARGO. (Но это отдельная тема.) Знаком с работой столичной и алматинской гаваней. Я не понаслышке знаю проблемы и ситуацию в отрасли», - написал Ерлан Оспанов на своей страничке в facebook.

Зарубежные авиакомпании не могли уйти с  рынка из-за высоких тарифов аэропортов, считает Оспанов. В доказательство он привел в пример тарифы в евро за  тонну взлетной массы в ведущих аэропортах мира, сравнивая их с Астаной и Алматы. 

«Тариф «взлёт-посадка» в евро за 1 тонну взлетной массы: Амстердам – 7,4 (базовый аэропорт KLM), Стамбул – 7,14; Шереметьево – 2,6 для локальных, 8,6 для иностранных; Караганда -  4,4; Астана - 4,52; Алматы - 6,5», - говорит Ерлан Оспанов. 

Он также считает, что аэропорты напрасно обвиняют в высоких ценах на топливо. Аэропорт не производит топливо, и сейчас половина требуемого объёма закупается в России. Среди авиакомпаний есть те, кто закупается  напрямую, заключая договоры с НПЗ. Ни один аэропорт не будет предлагать неадекватные цены на топливо, иначе клиент уйдёт. Бывают случаи, когда аэропорты заправляют в убыток и компенсируют другими услугами, уверен Оспанов.

«Цены на топливо никогда не регулировались и нельзя этого делать вообще. Это очень тонкая материя, это не B2C (розничный рынок). Все встанет колом в момент, так что мало не покажется - коллапс вселенского масштаба. Здесь нужна максимальная гибкость. Регулированию подлежит только услуга по заправке. Это работа топливно-заправочного комплекса со всеми автозаправщиками. Очень серьёзная и ответственная работа. Тариф этот сущие копейки - $10-20 за тонну», - объясняет Оспанов. 

Он подчеркнул, что аэропорты защищают и изменяют тарифы раз в несколько лет.  Авиакомпании могут менять цены на билеты несколько раз в год.

18 января на пресс-конференции в Астане авиакомпании потребовали ввести регулирование тарифов аэропортов РК на международные рейсы. Инициативу поддержали такие авиаперевозчики, как Air Astana, Qazaq Air, SCAT, Uzbekistan Airways и организация ИАТА. В июне 2017 государство отменило регулирование тарифов аэропортов для международных рейсов. Это, по мнению авиакомпаний,  привело к резкому росту тарифов, особенно в столичном аэропорту Нурсултан Назарбаев.

По словам участников пресс-конференции, Austrian Airlines, KLM и Asiana Airlines прекратили рейсы в Астану. China Southern и Fin Air приостановили полёты в Астану, а Etihad, LOT и Air Arabia сократили количество частот. Перестали летать в Казахстан British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер «Победа».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить