Казахстанских предпринимателей нельзя наказывать за нарушение масочного режима покупателями
Об этом заявил директор департамента национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Шынгыс Темир
«Сегодня предприниматели из кожи вон лезут, чтобы соблюсти все санитарные требования: это касается и обустройства рабочих мест, наличия дезсредств, допуск в помещения потребителей в масках и т.д», - написал Шынгыс Темир на своей странице в Facebook.
По его словам, в стране уже немало инцидентов на этой почве. Так, один из таких случаев произошел в продуктовом магазине в Карагандинской области.
На замечания продавца надеть маску покупатель отреагировал агрессивно - он нанес удар кулаком одному мужчине в лицо и быстро покинул помещение, продавец последовала за ним.
По имеющейся информации, драка продолжилась снаружи. После случившегося продавец обратилась за медицинской помощью и в правоохранительные органы. Зачинщик задержан, заведено дело.
Шынгыс Темир подчеркнул, что ни в коем случае предприниматель не должен нести ответственность за нарушения карантина потребителями. Добросовестный предприниматель, заботясь о нашем здоровье, пытаясь соблюдать установленные требования, порой сам подвергается опасности.
«С самого начала усиления ответственности и введения локдауна мы проговорили с Минздравом и санврачами, что за нарушения масочного режима и несоблюдение других сантребований потребителем ответственность будет нести сам потребитель. Отрадно, что санврачи согласились с нами и поддержали нас в этом», - заявил он.
Если вопреки этому будет установлен факт привлечения к ответственности предпринимателя, по его словам, необходимо обращаться в офис бизнес-омбудсмена, либо позвонить по короткому номеру контакт-центра НПП «Атамекен» 1432, или написать в Фейсбук Шынгысу Темиру.