Как упаковка может сохранить продукты свежими, а сама не быть вечной?

4393

Стремительное усиление регулирования и потребительского спроса создают среду, в которой не подлежащая вторичной переработке или небиоразлагаемая эластичная полиэтиленовая плёнка будет считаться неприемлемой

Производители потребительских товаров должны найти экологичные альтернативы, позволяющие сохранять качество товаров. Однако простого решения нет. Бренды уже сейчас должны принимать решения, связанные с риском, необходимостью инвестиций и далеко идущими последствиями.

Они должны выбрать оптимальное решение в области своего портфеля упаковочных материалов и управлять многофакторным подходом для его реализации. Для ускорения прогресса критически важным условием становится формирование сильных партнёрств и эффективных экосистем.

Нас устраивают полки магазинов, заполненные яркими и разнообразными товарами, которые привлекают внимание и стимулируют аппетит. Однако, насытившись, мы не думаем о дальнейшей судьбе обёртки или упаковки. Поскольку значение корпоративной социальной ответственности и стратегии социального развития повышается, их судьбе необходимо уделить внимание.

Создание эластичного полиэтиленового упаковочного материала, отвечающего целям устойчивого развития, - весьма сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. В настоящее время системы переработки жёстких пластмасс не способны перерабатывать эластичную полиэтиленовую плёнку. Она очень лёгкая, поступает маленькими порциями, часто загрязнена пищевыми жирами, и собрать большие объёмы высококачественных материалов сложно. Она также часто состоит из нескольких слоев, что ещё больше усложняет переработку. Необходима инновация для создания либо новых материалов (легко перерабатываемых или биоразлагаемых), новых методов утилизации (химическая переработка или масштабное компостирование), либо их сочетание. Вмести с этим, для реализации любых опций требуются новые бизнес-модели и инфраструктура, а также обучение потребителей. Всё это предполагает интенсивное тестирование и значительные инвестиции при соблюдении местных нормативных требований, которые подвержены изменениям.

При столь многочисленных сложностях, которые требуют понимания и скоординированного управления, не удивительно, что данная проблема слишком долго находилась среди труднорешаемых. В настоящее время, когда давление нарастает со всех сторон, необходимо принять решения для разработки стратегии перехода.

Эта проблема хорошо известна компаниям – производителям потребительских товаров, которые приняли обязательства по решению данного вопроса посредством сочетания сокращения использования, увеличения перерабатываемости и разработки решений в области биоразложения.

Нахождение такого равновесия – не простой вопрос: упаковочные материалы необходимы для сохранения качества товара. Оно также играет важную роль для укрепления идентичности бренда: ведущие бренды ставят перед собой задачу стать лидером такого перехода. Без возможности экологичной утилизации яркие упаковки на полках, которые привлекают внимание, могут быстро накликать беду, поскольку брендированный мусор является репутационным риском.

Все больше потребителей внимательно относится к потреблению

Отношение потребителей меняется. EY Future Consumer Index (рассчитываемый EY индекс будущего потребления) говорит о том, что молодое поколение более критично, скептично и готово сменить бренд, если последний не соответствует его ожиданиям. Двадцать четыре процента поколения Z и миллениалов обращают внимание на заявления брендов в области устойчивого развития по сравнению лишь с 4% беби-бумеров.

Как правило, они не собираются изучать опыт компании, но всё же чаще переходят к практическим действиям. Уже 21% поколения Z и миллениалов прекратили приобретать товары, поскольку бенд-производитель не уделяет должного внимание охране окружающей среды (по сравнению с 6% беби-бумеров). Бренды, не желающие инициативно заменять упаковку на более экологичные формы рискуют потерять потребителей в будущем, которые могут перейти альтернативным производителям.

Правительства также уделяют внимание целям уменьшения использования пластика и сокращения отходов с тем, чтобы внести вклад в достижение целей устойчивого развития (ЦУР), и осуществляют мониторинг работы бизнеса по их достижению. Инвесторов начинают беспокоить надвигающиеся потенциальные риски. Бренды должны принять ключевые решения, обеспечивающие правильный долгосрочный выбор в интересах бизнеса и планеты.

Как производители потребительских товаров выполняют обязательства по сокращению использования пластмасс?

В соответствии с индексом от EY о будущем потреблении (EY Future Consumer Index) - 21% поколения Z и миллениалов прекратили приобретение товаров, потому что бренд должным образом не занимается охраной окружающей среды (по сравнению с 6% беби-бумеров).

Очевидные опции, но не очевидный победитель

Уменьшение использования упаковочного материала и пластика, а также увеличение применения повторно используемых материалов является обычной отправной точкой. В настоящее время механическая переработка является наиболее ресурсо- и энергоэффективным методом, обеспечивающим повторное использование. Вмести с этим, заводы механической переработки не могут перерабатывать эластичную полиэтиленовую плёнку. Из-за высокой прочности на разрыв она может наматываться на вращающиеся детали, приводить к засору оборудования, которое приходится останавливать и чистить. Если эластичную плёнку не удалить, она может привести к снижению эффективности сортировочных экранов, в результате чего произойдет загрязнение (например: нежелательная пластмасса попадёт в бумажные потоки).

Для решения вопроса об экологичном применении упаковки из эластичной плёнки компании серьёзно рассматривают преимущества химической переработки, сравнивая её с использованием биоразлагаемых материалов, причём оба решения имеют как преимущества, так и недостатки.

Рынок химической переработки находится на раннем этапе развития: разрабатывается несколько технологий переработки эластичной упаковочной плёнки в промышленное сырьё, которое можно использовать для производства полимеров, не отличимых от исходной пищевой пластмассы.

Производство материала, обладающего коммерческой ценностью, не только устраняет необходимость направлять упаковочный материал на свалку, но и создаёт новый рынок, сокращая использование исходной пластмассы. При этом химическая переработка требует дополнительной сортировки и очистки, поэтому для того, чтобы масштабирование переработки обеспечило сопоставимость затрат с производством исходной пластмассы из ископаемого сырья, потребуется значительное временя.

Не менее привлекательно переключиться на упаковочный материал, который разлагается и превращается в органическое вещество. Биополимеры можно получать из таких возобновляемых источников биомассы, как растительные масла, крахмалы и белки. Они дают двойную выгоду консервации ископаемых ресурсов и уменьшения эмиссии CO2, но требуют значительных и ценных земельных ресурсов сельскохозяйственного назначения. Если ЦУР 2 заключается в ликвидации голода, насколько допустимо использовать сельскохозяйственные земли для производства упаковочного материала, а не продуктов питания?

Производство и извлечение связаны с высокими затратами, что обусловлено высокой стоимостью полимеризации и тем, что технология находится на начальном этапе развития. Создание и масштабирование экосистемы для необходимого уровня производства упаковочных материалов станет непростой задачей. Помимо этого, каждый биоразлагаемый или компостируемый (поддающийся биохимическому распаду) полимер будет разлагаться с различной скоростью и до разного уровня. Если упаковочный материал включает несколько слоев разных материалов, каждый из которых имеет своё назначение, потребуется тщательное тестирование условий (температура, влажность, биоорганизмы) и времени, которые необходимы для его превращения в почвоулучшитель (косвенное удобрение).

Бренды, не желающие инициативно заменять упаковку на более экологичные формы, рискуют утратить контакт с будущими потребителями.

Что необходимо для претворения прогнозов в жизнь

В идеальном мире будущее эластичной полиэтиленовой упаковки будет иметь следующие характеристики.

• Экологичные упаковочные материалы будут стоить дешевле современных, сохранять качество товаров и привлекать внимание потребителя.

• Утилизация будет вести к созданию экономической стоимости: либо посредством переработки в замкнутой системе, либо компостирования или биоразложения, которое не является вредным или загрязняющим окружающую среду.

• Необходимые химические вещества и материалы будут доступны в достаточном количестве, а их производство не будет вредным для окружающей среды и общества.

• Технология будет испытана; на основе выбора сложных машин и оборудования, необходимых для её реализации, будут приняты инвестиционные решения.

• Новые компании будут работать с теми, кто уже давно на этом рынке, формируя новые экосистемы.

• Процесс будет равномерно распространён во всех регионах, что станет частью глобальной системы регулирования и инфраструктуры.

• Переработка и компостирование станет неотъемлемой частью поведения потребителя: повсеместно будут созданы механизмы сбора.

Компании – производители потребительских товаров находятся в начале пути к упомянутой утопии и не способны решить эту задачу в одиночку и в изоляции. Они могут осуществить следующие действия по увеличению долгосрочной стоимости для своей организации, потребителей и общества.

Сформируйте экспертные группы внутри организации

Как при замене полимерной плёнки биоразлагающимся материалом, так и при разработке замкнутой системы переработки эластичной пластмассы, организации потребуется большая группа специалистов по разным вопросам, нацеленная на решение данной задачи. Группам специалистов по управлению продуктом, цепочке поставок, закупкам, стратегии и, конечно, устойчивого развития необходимо сотрудничать для выработки оптимального переходного плана. Любой вариант предполагает новые технологии, так что формирование группы экспертов согласно направлению и плану тестирования имеет критическое значение.

Тщательно изучите продукт и его потребителей

Используйте эту возможность, чтобы вернуться к фундаментальным факторам, определить потребность в упаковочных материалах, изучить инновационные альтернативы и решения.

Правильное понимание предъявляемых к продукту требований, а также того, как потребители используют продукт, и их преференций подскажет компаниям стратегию, позволяющую уменьшить использование эластичной пластмассы в упаковке.

Опережайте регулирование

Навигация среди многочисленных правил, льгот, налогов и законов с тем, чтобы находиться на правильной стороне применительно к действиям правительства, требует непрерывного мониторинга. В идеале инвестирование в инициативы по созданию экологичной упаковки будет опережать развитие законодательства, например: введение запрета на одноразовую пластмассовую продукцию, налогов на пластмассовую упаковку и пограничных углеродных корректировок, и использует регуляторные льготы в отношении экологичных материалов и процессов. Помимо этого, бренды играют полезную роль в области консультирования и лоббирования государственных учреждений для осуществления масштабных преобразований.

Объединяйте усилия для формирования рациональных экосистем

Компаниям следует определить правильную модель экосистемы, которую необходимо создать и в которой необходимо участвовать. Взаимодействие с аналогичными компаниями и конкурентами будет способствовать масштабированию, а вопросы конкуренции можно решить на основе согласования понятных правил распределения рисков и вознаграждения. Партнёрство с некоммерческими и государственными организациями, университетами и научно-исследовательскими институтами может использоваться для распределения трудовых и первоначальных финансовых затрат, направленных на уменьшение использования пластмассы, а также для принятия стандартов в области повторной переработки, компостирования и маркировки. Производители потребительских товаров могут также объединять усилия на основе цепочек формирования добавленной стоимости для инвестирования в компании, занятые химической переработкой, или производителей биоразлагаемой пластмассы для создания рентабельных материалов и обеспечения их надёжной поставки в будущем.

Привлекайте ваших потребителей к участию в выработке решения

Компании – производители потребительских товаров накопили большой опыт воздействия на поведение потребителей, что станет важным навыком в нужный момент, поскольку потребители и сообщества должны играть свою роль. Компаниям следует стимулировать, привлекать и обучать потребителей внедрять новые алгоритмы поведения. Например, химическая переработка эластичной пластмассы требует, чтобы потребители помнили о её переработке и выполняли необходимые действия. Она также требует однопоточную обработку общих отходов на уровне муниципалитетов и систему сортировки материалов пригодных для химической переработки.

Биоразлагаемая упаковка может потребовать участия потребителей в компостировании на своих участках – в противном случае материалы придётся вывозить на мусорные полигоны, как и всю остальную пластмассу. При любом сценарии бренды станут необходимой частью решения благодаря навыкам стимулирования надлежащего поведения и информированию о действиях, облегчающих переработку.

Сохранение статуса-кво больше не считается приемлемым вариантом, однако, учитывая начальную стадию развития экологичных упаковочных технологий, новые инициативы могут оказать экономически нежизнеспособными на протяжении лет. На этапе раннего развития инвестирование в несколько технологий для определения их технической жизнеспособности и рентабельности, вероятно, будет наиболее разумным подходом. После определения технологии потребуются целевые инвестиции для её быстрого масштабирования и обеспечения поставки необходимых материалов.

Сотрудничество с аналогичными компаниями на основе цепочки формирования добавленной стоимости позволит компаниям управлять риском и затратами, особенно в области закупок, а также стимулировать спрос для увеличения производства.

Источник: EY Global

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить