На правах рекламы

Как пандемия повлияла на обувной бизнес в Казахстане

7906

Об этом рассказал генеральный директор обувного бренда SMAN Бекарыс Сман

Бренд SMAN вышел на рынок Казахстана 6 лет назад. Историю бренда впору рассказывать в книгах об успехе в бизнесе. Основатели SMAN - братья из Шымкента. Сегодня мы можем встретить бутики бренда в самых крупных ТРЦ Алматы: Dostyk Plaza, MEGA Alma-Ata, Forum Almaty и молл «Апорт».

Бекарыс Сман
ФОТО: архив
Бекарыс Сман

С 2014 каждый год компания производит под своим брендом более 20 тыс. пар мужской и женской обуви. Есть еще линии сумок и аксессуаров премиального качества – ремни, портмоне, визитницы.

Как отмечают в компании, покупатель обуви SMAN приобретает ее на несколько сезонов, ведь в линейках марки представлены не только модели, отвечающие трендам, но и классика, которая никогда не выходит из моды. Немаловажный фактор - выполненная из натуральных материалов обувь SMAN позволяет ногам дышать и не вызывает отеков.

В 2020 компания, как и весь другой бизнес Казахстана, переживает кризис, связанный с пандемией: торговые центры закрылись, в связи с чем бренд предвидел большие потери в выручке. Но благодаря стратегическому взгляду основателей, сплоченности команды и отлаженным процессам компания оперативно выстраивает канал онлайн-продаж.

- Мы начали продажу обуви через интернет. Первые 2 недели было очень трудно. Клиенты хотели посмотреть весь ассортимент  перед покупкой,  задавали много вопросов, так как не понимали, как покупать обувь без примерки. Вы же понимаете, покупать обувь онлайн для многих это своего рода вызов, - отмечает Бекарыс Сман.

Из-за карантина большинство сотрудников вынуждены были работать из дома. 

- Мы отвозили продукцию сотрудникам, которые снимали видеообзоры обуви из дома, оформляли фотографии, делали контент для соцсетей, - рассказывает Бекарыс Сман.

Для того чтобы работать официально, компании пришлось несколько раз получать разрешение от акимата на осуществление деятельности.

- Мы строго соблюдали гигиенические правила карантина.  Очень важным пунктом для нас было обеспечить бесконтактную и безопасную доставку. Мы обрабатывали  коробки с обувью перед отправкой, курьеры были экипированы масками, перчатками, им было запрещено заходить в дома. По инструкции курьер ждал за дверью, пока клиент примерял обувь, - рассказывает Бекарыс Сман.

Клиенты очень тепло приняли сервис доставки с примеркой. Благодаря этому в семью бренда SMAN добавились новые лояльные покупатели.

- В тяжелый период локдауна мы искренне транслировали поддержку, надежду и позитив. Мы предложили клиенту скидки, которые ранее не практиковали, в дополнение доставку лекарств и продуктов. Сами того не ожидая, мы поняли, что такая активность подняла нам вовлеченность в социальных сетях, клиенты рассказывали о нас, в дополнение мы усилили рекламную деятельность онлайн. Все это помогло нам быстро завоевать доверие покупателей к заказам на сайте sman.kz, их лояльность и самое важное - возврат клиентов за второй, третьей покупкой, - поделился Бекарыс Сман.

Бекарыс Сман
ФОТО: архив
Бекарыс Сман

Львиная доля клиентов SMAN очень лояльна к бренду со дня основания, а новых поклонников бренд обретает каждый день.

- Это удалось добиться тем, что мы очень хорошо знаем менталитет и культуру нашего покупателя. Весь коллектив SMAN почитает традиции и устои казахстанского народа. Если вы заметили, наше обслуживание базируется на казахском языке. Все менеджеры в магазинах владеют красивым литературным казахским языком. Мы гордимся нашим подходом в обслуживании. Второе,  что очень важно, мы знаем местные погодные условия, ведь итальянскую обувь очень сложно носить зимой, передвигаясь пешком. Обувь SMAN, помимо тепла и комфорта, предлагает и стиль. Наша обувь особенно хороша в сезон осень-зима. Из-за пошива по особой технологии обувь всегда теплая, но никогда не смотрится громоздкой и неуклюжей на ноге. Вы не замерзнете в нашей обуви, оставаясь утонченным и модным, - объянил Бекарыс.

Непростые времена открыли компании новые горизонты.

- Важно заметить, что экономические условия дали нам толчок для развития в онлайн-сфере. Ведь кризис делает сильные компании еще сильнее. Так, во время пандемии мы достигли рекордных продаж через интернет-магазин. В моменты стагнации или падения рынка мы не экономим на продукте и клиенте.  Мы ведем бизнес честно, искренне. Не важно, какими бы ни были экономические условия в стране, главное - это не снижать уровень качества продукта и обслуживания, не экономить на клиенте,  - заключил Бекарыс Сман.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить