Как корпоративная социальная ответственность влияет на бизнес

15653

Современным потребителям важно, какие ценности продвигает бренд

ФОТО: pixabay.com

Благотворительность, волонтерство, экологические проекты, защита прав потребителей, честная конкуренция — всё это формы корпоративной социальной ответственности. Таким образом бизнес фокусируется не только на зарабатывании денег, но и старается принести пользу обществу. Специалисты компании BTS Digital рассказывают, почему подобные инициативы важны и как они влияют на показатели бизнеса.

Социальная ответственность как маркетинговый инструмент

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это соблюдение баланса между бизнесом и пользой обществу. Реализация этой стратегии повышает лояльность клиентов и увеличивает прибыль компании. Поэтому КСО часто используют как маркетинговый инструмент, где основная задача — привлечь потребителей, которые хотят сделать мир лучше или помочь нуждающимся.

При этом важно, чтобы подобные инициативы были органично вписаны в деятельность компании, а не существовали «отдельно» от её принципов, миссии и идей.

Удачный пример такого симбиоза — это перерабатываемая упаковка у производственных компаний, бесплатные курсы финансовой грамотности от банков или компании, которые во время пандемии рассказывали клиентам о мерах по борьбе с вирусом. Подобные проекты помогают компаниям продвигать свои ценности. Потребители положительно реагируют на такие инициативы, ведь, по данным Forrester Research, 52% потребителей при выборе бренда учитывают ценности и убеждения, которые он продвигает.

Политика КСО также учитывает и то, что у компаний должна быть своя позиция по многим социально значимым вопросам. И если раньше бизнес предпочитал отмалчиваться и соблюдал нейтралитет, то сегодня пришло время открыто говорить обо всём, что влияет на нашу жизнь. По данным исследования, проведённого компанией Cone Communications, 87% респондентов заявили, что купят товар компании, если она выступает за проблему, которая их волнует.

- В развитых странах многие компании уже давно сделали социальную ответственность частью маркетинговых планов. Как показывают исследования, это положительно влияет на лояльность к бренду и повышает финансовые показатели. Дело в том, что потребители готовы «голосовать рублем» за те компании, которые уделяют внимание социальным проектам, — прокомментировал менеджер Дулат Амангелдиев.

В 2014 году исследовательская компания Nielsen опросила больше 30 000 потребителей из 60 стран. 55% респондентов заявили, что готовы заплатить больше за товары и услуги тех компаний, которые занимаются социальными и экологическими проектами. Исследование показало, что компании, которые интегрировали социальную ответственность в свою бизнес-модель, могут рассчитывать на увеличение продаж благодаря подобным инициативам.

Благотворительность, как мотивация

Привлечение новых клиентов. Современным потребителям важно, какие ценности продвигает бренд. Поэтому любой проект в области КСО может заинтересовать людей, если они поддерживают похожие инициативы и взгляды.

Яркий пример — компания Apple, которая каждый год выпускает специальную серию смартфонов красного цвета. Часть прибыли от их продажи IT-гигант перечисляет в фонд по борьбе с ВИЧ/СПИД (в 2020 году — в фонд по борьбе с коронавирусом). Прямая связь между покупкой товара и благотворительностью повышает мотивацию для клиентов потратить деньги и выделить бренд среди прочих.

Привлечение и удержание сотрудников. Корпоративная социальная ответственность может привлекать не только клиентов, но и влиять на кадровую политику. Дело в том, что сегодня многие профессионалы выбирают место работы исходя из совпадения своих ценностей и ценностей работодателя.

КСО также играет важную роль и в удовлетворенности сотрудников. Возможность вместе с коллегами принять участие в социальном или благотворительном проекте укрепляет корпоративный дух, помогает отточить командные навыки и мотивирует.

Репутация бренда 

Проекты в области социальной ответственности позитивно воспринимаются в СМИ и по сути могут считаться способом рекламы. Освещение журналистами, публикации в социальных сетях, вирусная реклама и крупные бизнес-награды в области КСО — всё это может создать мощный эффект и привлечь внимание к компании.

Однако бизнесу нужно соблюдать этические рамки и не превращать социальный проект в рекламу. Потребители могут воспринять это негативно. В этом и заключается обратная сторона — неправильным действием или бездействием можно нанести значительный ущерб репутации.

- Защита прав потребителей — один из важнейших элементов КСО. Очень важно, чтобы бизнес ответственно подходил к этому вопросу. Ведь любой клиент, чьи права будут нарушены, сможет нанести ущерб репутации в социальных сетях и среди своих друзей и родных. Во многих странах существуют онлайн-системы, которые помогают отслеживать компании с низким рейтингом защиты прав потребителей и ускорять процесс подачи жалоб. Одна из самых удобных систем действует в Германии. В Казахстане запустилась похожая система — E-tutynushy.kz. Запущена она нашей компанией совместно с Министерством торговли и интеграции, — отметил Дулат Амангелдиев.

Помимо лояльного отношения клиентов, КСО помогает добиваться такого же отношения и со стороны партнеров, конкурентов и рынка в целом. Любая организация, видя, что ваша компания запустила проект в области социальной ответственности, может последовать вашему примеру, предложить поделиться опытом или запустить совместный проект.

Таким образом положительный имидж, репутация и лояльность партнеров, участвующих в совместных проектах, может положительно сказаться и на вашей компании. Это лишь усилит эффект от социальных проектов.

В Казахстане нормы корпоративной социальной ответственности внедряет, как правило, только крупный бизнес. При этом, несмотря на то, что КСО — понятие обширное, большинство инициатив в этой области ограничиваются только благотворительной помощью. Хотя могут включать в себя и другие сферы: защита прав потребителей, социальные и экологические проекты.

Сейчас основной двигатель процесса внедрения КСО — это государство. Именно оно регулирует законодательные акты (например, закон о защите прав потребителей), рекомендованные нормы КСО, льготы для бизнеса и юридические нюансы. Однако именно благодаря участию бизнеса процесс можно ускорить. Ведь социально ответственный бизнес — это столб, на котором должна строиться предпринимательская деятельность.

Аида Найзабекова

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить