Как бизнес работает в условиях пандемии - на примере одной компании

   Коронавирус и Казахстан
27033

Иностранные инвесторы помогают государству бороться с COVID-19 и его последствиями

Алима Исембаева
ФОТО: личный архив
Алима Исембаева

Главной темой новостей последних нескольких недель является пандемия коронавируса. Ясно, что последствия пандемии могут привести к довольно серьезным последствиям, таким как рост безработицы, снижение покупательской способности и прочее. Все эти факторы могут отбросить нас назад в экономическом развитии, во времена, похожие на 90-е годы, когда страна находилась в тяжелом положении.

О том, как крупные предприятия ведут свою деятельность в условиях пандемии коронавируса, Forbes поговорил с Алимой Исембаевой, директором по корпоративным и регулятивным отношениям компании Coca-Cola Icecek Kazakhstan.

F: Сегодня Казахстан, как и весь мир, борется с COVID-19. Вспышка коронавируса негативно отразилась не только на здоровье населения всего мира, но и на бизнесе. Многим предприятиям пришлось сокращать штат своих сотрудников или отправлять их в отпуск без содержания. Как обстоят дела в вашей компании?

- Вспышка COVID-19 заставила многих поменять свой подход к бизнесу. Наша компания не стала исключением. Следуя рекомендации правительства РК на период карантина, мы перевели 90% административного штата на удаленную работу. Благодаря технологиям они продолжают работать почти без издержек. Здоровье и безопасность наших людей всегда являются приоритетом номер один. Осуществляя ряд мер предосторожности для защиты наших сотрудников, мы также внедрили планы обеспечения непрерывности бизнеса, чтобы гарантировать, что компания может продолжать обеспечивать наших клиентов и потребителей своей продукцией.

В качестве первого шага мы немедленно внедрили все рекомендованные правительством санитарно-эпидемиологические меры в наших офисах и производственных помещениях и организовали работу на дому дистанционно для всех сотрудников, которые могут выполнять свои работу удаленно. Наша компания создает более 700 прямых и более 10 000 косвенных рабочих мест в различных секторах экономики Казахстана. Поэтому в период введения чрезвычайного положения для нас важно приложить все усилия для сохранения рабочих мест в компании, а также для создания условий работы малого и среднего бизнеса, чтобы наши партнеры также могли продолжать свою деятельность.

F: Ситуация с коронавирусом как-то повлияла на работу вашей компании, на процесс производства?

- В настоящее время ни одна из наших производственных линий не была закрыта, благодаря чему нам удается сохранять рабочие места. У нас есть 2 завода в Казахстане, находящиеся в Нур-Султане и Алматинской области. Оба завода продолжают работать, строго следуя всем стандартам безопасности и гигиены. Каждый сотрудник обеспечен средствами индивидуальной защиты (СИЗ), производственные помещения дезинфицируются каждый час, осуществляется централизованная перевозка сотрудников, а количество смен сокращено.
Однако строгий карантин заставил нас внести некоторые коррективы в рабочий процесс. Поскольку часть наших работников производства живет в Алматы, а завод находится в Алматинской области, им пришлось переехать на время ЧП в гостиницы и общежития Карасайского района, чтобы быть ближе к заводу. Мы, в свою очередь, создали для них все условия. Конечно, это сказалось на объемах производства, и наши заводы не работают на полную мощность в эти дни. Но, благодаря «зеленому коридору», созданному для грузовых перевозок на границах, мы можем доставлять нашу продукцию в торговые точки и получать необходимо сырье, чтобы продолжать наше производство.

F: А как ситуация с коронавирусом повлияла на продажи?

- В крупных городах наши коллеги принимают заказы по телефону, работает только служба доставки, которая также обеспечена всеми необходимыми СИЗ. Каждый из них выполняет важную работу. Благодаря такому слаженному рабочему процессу мы все еще можем обеспечить потребителей и торговые точки своей продукцией.

Стоит отметить, что направление продаж намного шире, чем кажется на первый взгляд, поскольку в этот процесс вовлечены различные сферы бизнеса: доставка, дистрибуция, мерчендайзинг, крупные торговые центры, розничные сети, торговые точки и наконец потребители. Поэтому поддержка этой отрасли - наш самый большой вклад в экономику страны.

F: Наверное, вы слышали о том, что многие крупные казахстанские компании перечисляют средства на борьбу с коронавирусом, помогают правительству в этом процессе. Предпринимает ли ваша компания какие-то аналогичные шаги?

- Конечно! Мы работаем в Казахстане более 25 лет, являемся одними из первых иностранных инвесторов, считаем себя частью этой страны. Принимая во внимание активную работу правительства РК в борьбе с пандемией COVID-19, мы, как социально ответственный представитель бизнес-сообщества, не можем остаться в стороне и активно вносим свой вклад и оказываем всестороннюю поддержку обществу в это трудное для всех казахстанцев время.

В первые же дни карантина мы предложили свою помощь штабам при акиматах и до сих пор оказываем поддержку. На сегодняшний день мы передали более 5 000 литров напитков медицинскому персоналу, сотрудникам на блокпостах, а также тем, кто находится в зонах карантина. Мы оказали помощь семьям, которые оказались в сложной ситуации и вместе с нашими партнерами и волонтерскими организациями помогли с формированием продовольственных наборов для более 1000 семей.

Помимо этого, международный благотворительный фонд The Coca-Cola Foundation выделил международному движению «Красный Крест» и «Красный Полумесяц» в Казахстане порядка 130 млн тенге на борьбу с COVID-19. Эти средства будут направлены на приобретение средств индивидуальной защиты для медработников, тесты на определение заболевания вирусом COVID-19, а также на приобретение наборов продуктов питания первой необходимости для 4 000 малоимущих семей.

F: Какими, по вашему мнению, будут последствия пандемии коронавируса для казахстанской экономики?

- Последствия, однозначно, будут. Государство уже предпринимает необходимые меры для поддержки экономики, чтобы выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Сейчас трудно оценить масштабы, но я надеюсь, что с мерами поддержки получится смягчить удар. В частности, уже сейчас эта ситуация негативно сказалась на наших партнерах, работающих в сфере общественного питания, а вместе с ней и на всех смежных областях. Нам нужно вместе искать выход из кризиса и найти возможность поддержать друг друга.

Все материалы по теме «Коронавирус и Казахстан» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить