К бездымному будущему: как «Филип Моррис» меняет всё

7703

«Филип Моррис Интернэшнл» трансформирует бизнес. Цель – переход на абсолютно новую платформу под слоганом «Будущее без дыма»

Весь бизнес ФМИ теперь фокусируется на новейших научных разработках, на технических и технологических инновациях. Цель – максимальное снижение вреда для потребителей. Синхронно с началом глобальной трансформации в «Филип Моррис Казахстан» появился отдел продуктов с пониженным риском, чьи сотрудники теперь являются драйвером всех происходящих изменений. Именно они двигают перемены. Каково это – быть на передовой трансформации в огромной международной компании, меняя не только свою работу, но и работу других, да и сами подходы к бизнесу, мышление, восприятие рабочих процессов? Сотрудники отдела поделились своими историями.

Точки коммуникации

Константин Митюшкин, руководитель по цифровым решениям отдела продукции с пониженным риском:

– Как только появились новые продукты с пониженным риском, в компании началась трансформация под слоганом «Будущее без дыма». Для меня лично важно то, что мы в отделе получили возможность делать что-то новое, запускать любые идеи, часто просто бомбические. Когда ты знаешь, что нет принципа «за каждую ошибку – наказание», это порождает настоящий взрыв креативных идей. Это позволяет реализовывать просто фантастические вещи.

Важно, что компания поставила потребителя в центр всего. В этом и есть философия трансформации. Да, нам небезразлично здоровье нашего потребителя. Мы хотим, чтобы он реально снизил вред. Компания создала технологии, позволяющие на 90% снизить воздействие вредных веществ.

Бизнес ускоряется. Раньше мы внедряли проекты по классическому пути проектного менеджмента: планировали все процессы заранее на год, на полгода в зависимости от сложности задач, просчитывали бюджеты, согласовывали... Сегодня этот механизм не приемлем, потому что через год то, что мы делаем сейчас, будет уже неактуально. Поэтому мы используем иную методологию: запускаем проект сразу, на минимальных ресурсах, и далее уже «в процессе» расширяем функционал. Такой подход отлично сработал – причём ни карантин, ни удалённый режим этому не помешали.

«Мой отдел – это мой стартап»

Аида Даутова, руководитель по развитию партнёрских розничных сетей:

– Наш отдел продуктов с пониженным риском сфокусирован на digital-коммуникациях с клиентами. Карантин подстегнул растущий тренд последних лет в маркетинге: взаимодействия с клиентом, его отклик, его реакция – всё это переходит в Сеть. И это требует абсолютно иного мышления, иного темпа взаимодействия и принятия решений, чем при традиционном проектном подходе.

Я курирую развитие продаж в партнёрских торговых сетях – а это сотни розничных магазинов в городах и районах. Наша цель – чтобы потребитель не ощущал абсолютно никакой разницы, приобретая продукт в официальном магазине бренда или где-то в райцентре. Да, это непросто. Это вызов, конечно. Но я вообще люблю вызовы.

Мой отдел – это мой стартап. Мне импонирует подход, который мы называем «ownership»: к бизнесу компании, её стратегии, к каждому проектному бюджету ты относишься как к своему личному. Я могу проводить бесконечные эксперименты, и какая-нибудь идея обязательно «выстрелит». Такая методология называется fast-forward, по ней работают стартапы в Кремниевой долине. Трансформация в нашей компании поощряет именно такое современное проектное мышление. Решаешь ты, причём здесь и сейчас. Твоя команда делает это сейчас, и вы видите результаты...

«Наши потребители – невероятные люди»

Камила Касенова, супервайзер цифровых решений отдела продукции с пониженным риском:

– В отделе собралась команда лучших маркетологов и специалистов по коммуникациям, что позволило быстро продвинуть продукт, сделать его понятным для людей в рекордно короткие сроки. В нынешнем году мы увидели, что наши потребители – невероятные люди. Они открыты всему новому и готовы переходить к лучшему для себя, к продукции пониженного воздействия. Они готовы меняться, что самое главное.

На наших цифровых платформах мы запустили целый ряд информационных экосистем как для быстрых продаж в любом месте и в любое время, так и для обратной связи с клиентами. Суть, смысл и основная цель трансформации, которая происходит в компании, – удовлетворение всех запросов потребителя, то есть знание своего потребителя в самом широком смысле. На мой взгляд, это важно в любом бизнесе: проигрывают как раз те, кто недооценивает своего потребителя, не изучает и не понимает его.

«Это действительно вызов»

Ким Ын Су, бренд-менеджер отдела продукции с пониженным риском:

- Мы работаем с курильщиками, которых в Казахстане достаточно много. Как правильно донести до них, что благодаря новым технологиям появилась возможность, не изменяя своей привычке, снизить риски для здоровья и улучшить свою жизнь? Вот это – действительно вызов.

Трансформация на основе бездымного будущего, строго говоря, меняет в компании всё. В том числе – её репутацию. Мы построили имидж бренда, подчёркивающий качество продукта и заботу о потребителе. Мы создали сеть продаж и сервиса, где потребителю комфортно, и в результате он чувствует себя защищённым. Мы стремимся создать как можно больше каналов, по которым потребитель может получить всю объективную информацию о продукте. Максимум информации о продукте – лично моя, в том числе, сфера ответственности. Мы строим все эти коммуникации особым образом, понимая, что самый достоверный и надёжный источник информации – сам пользователь. Лучше него никто не сможет донести до других, что есть правда, а что – реклама или антиреклама. Зная это, мы особенное внимание уделяем коммуникациям с нашими потребителями.

Здесь прекрасно то, что можно почти сразу видеть результат своей работы, общаться с потребителем и понимать, насколько ты правильно поступаешь.

Обратная связь

Оксана Макаренко, руководитель по цифровым решениям отдела продукции с пониженным риском:

– Я пришла в компанию полтора года назад, тогда отдел продуктов с пониженным риском был совсем небольшим. С тех пор команда выросла в разы, а самой работы, её направлений теперь ещё больше.

Я занимаюсь интереснейшим делом – работой с потребителем в соцсетях, где осуществляется сбор обратной связи. Мы видим, чего хочет наш потребитель, что его волнует и интересует в продукте. Наша команда SMM сделала многое: изначально не было ни корпоративного инстаграм-аккаунта, ни тематических групп, ни брендовой страницы. Это был вызов: надо было ставить на ноги площадки для коммуникации в социальных сетях, взаимодействовать с потребителями, доносить информацию... Надо было рассказывать, почему компания трансформируется на основе идеи бездымного будущего. В чём суть этого будущего, и почему из «табачного гиганта» Филип Моррис превращается в технологическую компанию. Да, донести это было непросто, это был вызов для нас. Но мы сделали это.

Кстати, интересную шутку сыграл с нами COVID-19: в карантин именно сетевые коммуникации стали расти просто невообразимыми темпами. Вынужденное массовое затворничество людей помогло появлению активной обратной связи. И ты чувствуешь удовлетворение, потому что видишь реальный результат – видишь, как люди узнают о главном и меняют своё мнение, пересматривают отношение к компании.

Материал подготовлен при поддержке ТОО «Филип Моррис Казахстан»

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить