Всегда в курсе

10791

На высококонкурентном поле казахстанских интернет-порталов появился новый игрок с нестандартной концепцией

Фото: Андрей Лунин

Интернет-среда в Казахстане становится все более активной и конкурентной. В марте этого года запускается новый амбициозный онлайн-проект – портал Headline.kz.

«Headline.kz – это новый портал, который открывается в марте и будет позиционироваться как точка входа для продвинутых пользователей. Наша цель – предоставить пользователю базовую информацию о политике, экономике, культуре и спорту», – рассказывает о проекте Роман Насонов, директор Headline.kz.

По его словам, порталов в Казнете сейчас достаточно много. Но особенность в том, что подобные веб-ресурсы, как правило, перепечатывают контент друг у друга. «Мы же хотим создать уникальный продукт», – поясняет он.

Как это предполагается сделать, объясняет главный редактор Алена Аукенова. «Мы планируем разделить портал на две части. Во-первых, так называемый официоз, в который войдут новости и иные материалы от казахстанских и мировых производителей контента на легальной основе. А во-вторых, взгляд редакции и пользователей», – говорит она.

Подчеркивается, что базовое отличие Headline.kz в том, что пользователи сами будут создавать контент, за счет чего и будет достигнута его эксклюзивность. «Формируется редакция, которая образует некое информационное ядро, и параллельно начнет работать пул пользователей, заинтересованных в размещении своего мнения по тому или иному поводу или развернутой точки зрения, возможно, даже с элементами аналитики», – добавляет Алена Аукенова.

Роман Насонов указывает, что команда постарается привлечь к работе портала топовые фигуры Казнета, за счет чего и планируется создать привлекательную площадку для других пользователей. Так называемые «хедлайнеры» будут не прос­то вести блоги «для себя любимых», а стараться создавать качественный информационный контент путем обработки и переработки многих информационных источников с удалением из них «воды» – брать не количеством, а акцентированием на самом важном и/или интересном.

«Кроме того, к услугам пользователей будут интересные сервисы. В частности, мы планируем завести на портале стрим-вещание тех каналов, которые до сих пор не представлены в Интернете. Уже сейчас могу сказать, что это будут MuzZone и ТАН», – говорит Насонов.

Таким образом, ключевым контентом должны стать комментарии «хедлайнеров». По плану на Headline.kz должно быть образовано постоянное сообщество авторов, заинтересованных в том, чтобы поделиться своим видением событий и выводами, которые напрашиваются из практики их ежедневной работы или общественной деятельности.

И аналогично «гнуть свою линию» сможет любой пользователь. «На этом и растут социальные сети, на это направлен и наш проект. Новостных ресурсов много, но людей с индивидуальным мнением – еще больше. А мы предоставим возможность им поделиться», – отмечает Алена Аукенова.

Самые комментируемые события будут выноситься на топовые позиции, а пользователи смогут ставить и получать оценки. Нестандартным будет и концепт каждой рубрики: никаких традиционных «политики», «экономики» и «социума». Но – «Самое позитивное», «Хуже не придумаешь», «Считать недействительным».

Также на Headline.kz планируется размещение эксклюзивных фотогалерей, конкурсов с интересными призами. Кроме того, предполагается активная интеграция с социальными сетями, да и сами создатели видят портал своего рода локальной социальной сетью.

Говоря в целом о развитии Казнета, Роман Насонов отмечает, что казахстанская интернет-среда отходит от местечковости, когда один сайт в одной нише не давал развиться своему конкуренту. «Раньше это было связано в первую очередь с малым проникновением Интернета в стране и слабой заинтересованностью бизнеса в приложении финансов к данной сфере. Сейчас ситуация очень быстро меняется. Мы уже видим здоровую конкуренцию в разных нишах. Появляются сайты, которые занимают ранее незанятые территории. То есть в целом мы вышли на общемировой тренд развития национальных доменных зон, что не может не радовать», – говорит директор Headline.kz.

При этом он указывает на то, что Казнет по большому счету является частью Рунета, то есть многие сервисы на русском языке уже есть, и их гораздо проще использовать в доменной зоне RU. Но перспективным является то, что многие ниши не заняты – от востребованного полноценного поискового сервиса до специализированных онлайн-сервисов. Ситуацию может изменить появление большего количества разработчиков и увеличение финансирования со стороны инвесторов.

«Я придерживаюсь той точки зрения, что Интернет, в принципе, безграничен. Это означает, что даже если будет десять сайтов в одной и той же нише – все они смогут завоевать собственную аудиторию, главное – правильно позиционировать как свое место, так и предлагаемые услуги, сервисы и контент», – объясняет свое видение предстоящей конкуренции Насонов.

Бизнес-модель проекта предполагает разные способы монетизации, в частности размещение рекламы, частичную продажу контента и предоставление эксклюзивных сервисов на платной основе. «В Казнет уже идет не только больше рекламных денег, но и появляются инвесторы, заинтересованные в создании уникальных ресурсов в Сети», – добавляет Роман Насонов. Что касается платного контента и сервисов, то не исключается сотрудничество с сотовыми операторами.

Между тем он обращает внимание на существующие проблемы в сфере электронной коммерции, влияющие на коммерческий потенциал всего Казнета. «Не отлажена логистика, отсутствуют электронные счета-фактуры, как следствие, интернет-магазины вынуждены возить и подписывать бумажные документы, нет электронных денег, смс-платежи забирают высокую комиссию – от 30 %», – приводит Насонов конкретные примеры.

По его словам, уже в марте начнется активная кампания по продвижению нового портала, прежде всего в онлайн-пространстве. «О Headline.kz услышат во всем Казнете – от соцсетей до крупных площадок. Мы рассчитываем к концу года выйти на большой трафик, но четкие цифры пока спрогнозировать сложно», – отмечает Роман Насонов. Трафик посетителей портала напрямую влияет на монетизацию проекта. Согласно планам цель Headline.kz – выйти на окупаемость к началу следующего года.

При этом создатели портала видят его не только частью и проектом для Казнета, но считают потенциально интересным для всего русско­язычного сегмента Интернета.

Следует отметить, что проект поддержал лично Арманжан Байтасов, считая его крайне перспективным. Свой интерес он объясняет тем, что группа его компаний внимательно изучает новые возможности на растущем онлайн-рынке. «Я уверен, что Headline.kz вызовет интерес казахстанской аудитории. Кроме того, мы рассматриваем и другие проекты и идеи в Казнете», – отмечает он. По его словам, это могут быть не только медийные проекты, но и онлайн-ретейл, и платежные системы и др.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить