В РК доменное имя куплено за 14 млн тенге

20154

Эксперты называют эту сумму рекордной для сделки в Казнете

Директор ТОО «Arenda.kz» Марат Азатов сообщил Forbes.kz, что 10 июля его компания приобрела у компании Lafa Network доменное имя auto.kz за 14 млн тенге ($93 тыс.).

- У нас есть сайт avto.kz. Такое доменное имя зарегистрировали потому, что auto.kz уже было занято. Пользователи часто спрашивали: «Почему, когда набираешь auto.kz, то переходишь не на ваш сайт, а на другой (аuto.lafa.kz. - F)?». Каждому же не объяснишь, почему так происходит, поэтому мы и решили купить auto.kz у предыдущего владельца Lafa Network, - рассказал г-н Азатов.

По словам Марата, сделка не заверялась нотариально, но сам факт покупки подтверждается редиректом, который с auto.kz ведет уже на avto.kz. Это стало возможно после того, как Lafa Network передала «бразды правления» административной панелью сайта auto.kz в руки ТОО «Arenda.kz». Купленный сайт продолжает хоститься в Казахстане - на ps.kz.

Директор ТОО считает, что они заплатили адекватную цену за символьное имя. По его словам, два домена, связанные с автомобильной тематикой, - это вопрос престижа компании. Кроме того, вложение в название с «правильным» написанием поможет увеличить количество объявлений и привлечь рекламодателей. Сейчас, по словам Марата Азатова, avto.kz имеет 30 тыс. уникальных посетителей в месяц. Как считает директор, для полугодовалого казнетовского ресурса - это вполне прилично. В рейтинге сайта-счетчика zero.kz сайт avto.kz обычно занимает 200 место.

- Сейчас сайт нам ничего не приносит, он убыточен. Но в следующем году ресурс начнет приносить нам прибыль, - надеется г-н Азатов.

На сколько подорожало доменное имя?

Евгений Кубеков.

Евгений Кубеков, главный редактор сайта аuto.lafa.kz, который принадлежит компании Lafa Network, подтвердил Forbes.kz сам факт сделки. Сумму сделки он не стал ни подтверждать, ни опровергать.

- Auto.kz - это имя, которое четко указывает на автомобильную тематику, поэтому этот домен востребован в любом регионе. Мы приобрели это имя, потому что хотели развивать ресурс аuto.lafa.kz под новым именем - auto.kz. Но фактически мы не начали этого делать: существовал только редирект с auto.kz на наш сайт. Мы скорректировали наши планы, и auto.kz перестал быть нам нужен, - рассказал Евгений.

Он сообщил, что доменное имя auto.kz они приобрели в начале марта этого года за несколько миллионов тенге. Точную цифру главный редактор назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. По данным, полученным Forbes.kz из других источников, сумма сделки составила 7-9 млн тенге ($45-60 тыс.).

Продажа auto.kz, похоже, побила рекорд

Генеральный директор интернет-компании PROFIT Online Александр Васильев назвал продажу auto.kz за 14 млн тенге новым рекордом Казнета: подавляющее большинство подобных сделок лежит в пределах $5-10 тыс. В предыдущих рекордсменах ходил тот же самый auto.kz.

- Когда-то Александр Ляхов (вице-президент в ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана» - F) говорил, что ему известна самая громкая сделка: несколько лет назад некий домен продали за $10 тыс. Оказалось, это был тот же auto.kz. В начале года другая компания (Lafa Network - F) купила это имя за несколько десятков тысяч долларов. Нынешний покупатель называет сумму в 14 млн тенге. Но сколько реально было заплачено, мы с вами не знаем, - говорит Александр.

По его словам, доменные имена в Казнете продаются намного реже, чем в Рунете, потому что в Казахстане этот рынок еще не сформирован. Так, по информации, ранее озвученной в других СМИ г-ном Васильева, в зоне .kz зарегистрировано около 85 тыс. доменов, в зоне .ru - более 4,2 млн. Количество сделок купли-продажи символьных имен в Казнете не превышает 200 в год.

- Когда потенциальные владельцы доменов стакиваются с тем, что имя уже занято, они предпочитают придумать новое имя, но не покупать задорого уже существующее. Название домена auto.kz - тематическое, весьма привлекательное. За него заплачена адекватная сумма. Все сделки, что лежат в пределах до $100 тыс., можно считать для этого рынка адекватной ценой, - считает собеседник Forbes.kz.

Тем не менее, Александр Васильев ожидал, что этим престижным именем заинтересуются автомобильные компании, дистрибьюторы, но не информационный проект.

- По сути, это сигнал участником рынка: интернет развивается, можно вкладывать и в названия, - резюмировал гендиректор интернет-компании.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить