«Цукерберг нам ещё позвонит»

18789

Разработчики казахстанского мобильного приложения для знакомств SpringFruit намерены покорить мировой рынок соцсетей

Камияр Санау, Олжас Бейсембаев и Кайрат Иргымбаев.

На этой неделе стартовала онлайн-кампания SpringFruit под названием «Новые возможности вечных чувств». Создатели SpringFruit, первого казахстанского мобильного приложения для знакомств, объявили конкурс на лучшую историю знакомства со своей второй половинкой. В то же время для пользователей была загружена романтичная история молодых людей: на протяжении многих лет, когда технологии и мир вокруг них менялся, они не изменяли своим чувствам друг к другу http://goo.gl/aW9UA.

Как уже сообщал Forbes.kz, 3 июня в казахстанском сегменте Аppstore стало доступно бесплатное приложение SpringFruit, разработанное молодыми отечественными специалистами. Оно дает возможность пользователям получать информацию о количестве парней и девушек в развлекательных заведениях Алматы в реальном времени. За первую неделю мобильное приложение скачало около 2 тыс. пользователей.

Камияр Санау, Олжас Бейсембаев и Кайрат Иргымбаев, работающие под брендом SpringFruit, решили не сбавлять темпов. Чтобы увеличить количество подписчиков, они начали информационную кампанию в соцсетях «Новые возможности вечных чувств». Молодые люди предложили пользователям написать историю своего знакомства. Самый необычный рассказ организаторы выберут к концу этой недели и подарят победителям романтичный ужин для двоих в одном из алматинских ресторанов.

Журналист Forbes.kz встретился с командой SpringFruit на самом старте онлайн-кампании, чтобы узнать, как трио появилось на свет и как собирается в дальнейшем продвигать свой продукт на рынке Казахстана и других стран.

- Мы познакомились пару лет назад, когда работали в департаменте PR одного казахстанского банка, - рассказал Кайрат Иргымбаев. - Продолжили общаться и после ухода оттуда, потому что у нас одинаковые взгляды на жизнь: мы хотим сделать ее лучше, красивее, привнести в нее что-то новое и своё.

SpringFruit на 1 месте среди бесплатных мобильных приложений к соцсетям в казахстанском сегменте AppStore.

Анатомия SpringFruit

Сегодня 25-летний Кайрат Иргымбаев работает дизайнером в компании - официальном представителе Exxon Mobil в Казахстане, также занимается рекламой. 24-летний Камияр Санау является региональным представителем Adidas Combat Sports в Казахстане. 29-летний Олжас Бейсембаев - пиар-консультант в PG Communications.

Теперь ребят объединяет не только их взгляды, но и совместный проект SpringFruit. Именно под этим брендом молодые люди запустили на казахстанский рынок мобильное приложение для знакомств. Авторскими правами на SpringFruit обладает ТОО, в котором собеседники Forbes.kz являются учредителями.

Кайрат Иргымбаев.

- Нашу команду можно сравнить с человеческим мозгом: разные его участки  отвечают за работу разных частей тела. Слаженное взаимодействие всех внутренних органов, то есть за IT-начинка нашего проекта, лежит на Камияре. В моей епархии - внешний вид этого «человека»: цвет его глаз, форма бровей и носа, телосложение и так далее. То есть за мной - креативные моменты. За поведение «человека» в обществе, за то, как он ходит, говорит, как жестикулирует, ведет себя в обществе, отвечает Олжас: он позиционирует нас в СМИ, в соцсетях  и бизнесе, - «анатомировал» стартап-группу Кайрат.

По признанию ребят, идея создать мобильное приложение первым осенила Камияра.

- Я по образованию маркетолог, работаю в этой сфере, но мое хобби - IT-технологии. Так вот, мне однажды было видение. Перед глазами появилась картинка: карта и на ней точки - пользователи, которые могут между собой общаться. Я поделился с ребятами, и мы стали придумывать, как это можно реализовать, - вспомнил Камияр Санау.

Идей, как говорят ребята, было множество. Кайрату, например, запомнился больше всего его вариант - сделать социальную сеть для владельцев автомашин различных марок.

- Но парни меня поставили на место, сказали, что такие сетевые клубы уже существуют, - рассказал Иргымбаев.

- Вот это и хорошо в командной работе. У каждого есть свой опыт, свои знания, на основании которых мы можем понять, уникальный проект кто-то из нас предлагает или нет, нужен он людям или нет, - подхватил Олжас Бейсембаев.

Болезнь казахстанских программистов как раз в том и заключается, объяснил Камияр, что они создают то, что не востребовано на рынке.

- Грубо говоря, пишут программу «диктофон». Да, пишут хорошо, качественно, но ведь она никому не нужна, - объяснил Санау.

Таким образом, в результате 10-месячного естественного отбора появилось решение - создать мобильное приложение для знакомств и назвать его SpringFruit.

«Мы сделали то, чего не сделали другие соцсети: подтолкнули людей к общению offline»

Камияр Санау.

Дословно SpringFruit переводится как «весенний плод, фрукт». Но почему именно так «окрестили» новый сервис?

- Со словом «весна» ассоциируется нечто новое, живое, прекрасное, движущееся, а со словом «фрукт» - сочное, спелое, яркое. На наш взгляд, подходящее название для приложения, которое позволяет людям знакомиться, узнавать новое о культурной жизни Алматы, - поделился мнением Камияр Санау.

Он рассказал о функциях своего мобильного детища.

- На карте приложения можно видеть, сколько парней (они обозначены голубыми точками) и девушек (розовые точки), пользующихся нашим сервисом, находятся в определенном кафе, ресторане, клубе Алматы. Если вы находитесь далеко от этого места, то можете видеть лишь процентное соотношение розовых и голубых точек. Если будете находиться в радиусе километра от интересующего вас места, то сможете увидеть точное число тех и других, - объяснил Камияр.

По словам Олжаса Бейсембаева, это сделано, во-первых, в целях безопасности: за вашими передвижениями по городу никто не сможет следить. Во-вторых, это может заставить людей оторваться от монитора, пойти погулять, найти новых знакомых.

- Проблема молодых людей в том, они ушли в онлайн, у них проблемы с офлайн-общением и знакомством. А наше приложение заставляет выходить людей в город, - считает Олжас. - Мы сделали то, чего не могут сделать традиционные социальные сети: мы подталкиваем людей к живому общению.

Камияр напомнил, что создатели соцсетей типа Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» тоже хотели сблизить пользователей, но достигли обратного - отдалили людей на физическом уровне.

- Не надо выходить из дома, чтобы купить книгу, пообщаться с друзьями. Это, конечно, удобно, но люди становятся асоциальными. Наши пользователи могут в буквальном смысле дотянуться друг до друга рукой, - говорит разработчик SpringFruit.

Профайлы SpringFruit созданы так, что юзеры не видят ни имени, ни фамилии, ни возраста другого «весеннего фрукта». Чтобы познакомиться, нужно начать чат. Это облегчает жизнь, потому что, по наблюдениям Кайрата, для многих молодых людей тяжело подойти к девушке в кафе и познакомиться.

- Она может при всех сказать: «Отстань, я не хочу знакомиться», и это будет травма на всю жизнь, и парень, возможно, никогда и не преодолеет этот барьер. У нас в приложении он может увидеть на карте фотографию девушки, осмотреться в кафе - и заметить ее за соседним столиком. Он может начать общение в чате. Если разговор завяжется, то можно сразу же перейти к общению вживую. Если нет, то об этой неприятной ситуации никто из посторонних не узнает, - рассказал о преимуществе сервиса Иргымбаев.

«Будущее - за геолокационными соцсетями»

Олжас Бейсембаев.

SpringFruit был запущен в Алматы для того, чтобы создать модный тренд. Судя по статистике, ребята попали в яблочко.

- С 3 по 11 июня приложение закачало 1884 пользователя, количество входов в него достигло 9700. За первые 11 дней в среднем каждый пользователь зашел в приложение 5 раз. Новости во вкладке «Афиша» были просмотрены более 3 тыс. раз, - привел статистику Олжас Бейсембаев. - Нам прислали за это время 40 писем с просьбой сделать такое приложение для Астаны. Поэтому мы решили идти в столицу, а также разрабатывать OC Android (сейчас приложение доступно только для владельцев iPhone), чтобы как можно больше людей смогли пользоваться нашим SpringFruit. Если жители других городов Казахстана попросят создать для них такой сервис, мы пойдем им навстречу.

Как рассказал Камияр Санау, самое сложное при адаптации приложения к другой местности - это составить базу данных заведений.

- Мы сами, по своему усмотрению выбираем, что обозначать на карте, что нет. Мы вносим в базу те клубы, кафе, кинотеатры, у которых есть хорошая репутация на рынке, которые пользуются популярностью у жителей города. Понятно, что пивную «У Афанасьича» мы отмечать на своей карте не будем, - разъяснил принцип отбора Камияр.

По его словам, SpringFruit была создано как приложение, основанное на месторасположении пользователя на карте. Наша соцсеть – геолокационная, потому что именно геолокационным будет следующий этап жизни интернета.

- Два года назад на Земле было 600 млн пользователей соцсетей, сейчас - 1 млрд, в 2016 году эта цифра увеличится до 2 млрд, то есть каждый третий житель планеты будет сидеть в соцсетях. Геолокационные сети сейчас составляют 13% от мирового рынка, - привел цифры Камияр. - Геолокационные приложения изменят будущее индустрии знакомств и соцсетей. Если сейчас они объединяют людей по профессиональному признаку, общности интересов, то потом сети будут формироваться на основе геолокационных качеств пользователей.

Олжас утверждает: эти прогнозы показывают, что у SpringFruit есть все шансы занять свое место на мировом рынке, и казахстанское приложение будет востребовано за пределами страны.

- Тем более сейчас мы разрабатываем опции, которых нет ни в одной ныне существующей социальной сети. В общем, Цукерберг нам еще позвонит, - уверен пиар-консультант. 

«Пусть не думают, что мы только бешбармак есть умеем»

По словам ребят, сумма первоначальных инвестиций в проект SpringFruit составила $20 тыс.

- Большая часть денег ушла на продвижение бренда, какая-то часть - на оплату работы двух IT-специалистов, которые вместе с Камияром писали программу. Один бы он не смог все это сделать достаточно быстро, а втроем они справились за три месяца, - рассказал Олжас Бейсембаев. - За первую неделю мы заработали всего $4, продав аватарки. Но для нас сейчас главное не заработать, а привлечь как можно больше пользователей. Монетизировать проект всегда можно. Но обещаем: платной регистрации у нас никогда не будет.

Инвестором SpringFruit выступил казахстанский бизнесмен, имя которого молодые люди отказались обнародовать: таково соглашение.

- Инвестор поверил в нашу идею, увидел потенциал для выхода на глобальный рынок. Сейчас он в шоке, потому что не ожидал, что у нас будет такое количество скачиваний за такое короткое время. Мы собирались привлечь 1000 пользователей за три месяца, но достигли цели за четыре дня. Мы сами этого не ожидали, - признался Камияр Санау.

Создатели SpringFruit считают, что своей цели они достигли не только потому, что предложили уникальный товар, но и потому, что смогли выстроить правильную пиар-стратегию.

- Мы продвигаем не только сам бренд SpringFruit, но и каждого человека, который за ним стоит, чтобы пользователи знали нас. Мы активно рассказываем о приложении в социальных сетях. Мы находим на карте наших пользователей и общаемся с ними. Мы создаем репутацию SpringFruit, делаем это название узнаваемым. Для этого мы отправили в космос героев национальной казахской литературы Козы Корпеш и Баян Сулу. Запуск был приурочен к завершению 2012-2013 учебного года. Мы хотели показать, что такое вечное чувство, как любовь, может вознести высоко над землей, - рассказал Олжас.

Следующим шагом стала кампания под названием «Новые возможности вечных чувств» - конкурс на лучшую историю о знакомстве. А в день годовщину смерти Майкла Джексона, 25 июня, ребята намерены устроить флешмоб на улицах Алматы.

- Несколько десятков человек будут одновременно танцевать под хиты короля поп-музыки. Таким образом мы хотим объединить поклонников Майкла Джексона. И показать, что в Казахстане тоже могут устраивать красивые акции: ведь наверняка во многих городах мира будут проходить подобные. Так что пусть не думают, что мы только бешбармак есть умеем, - поделился планами команды  Кайрат Иргымбаев.

Понятно, что для продвижения казахстанского стартапа на мировом рынке понадобятся совсем другие деньги: создатели SpringFruit намерены изучать каждый потенциальный рынок и заходить туда с уникальными опциями, которые будут востребованы пользователями конкретной страны.

- Да, мы хотим, чтобы наше мобильное приложение было доступно большему количеству людей, - не скрывает Олжас. - Поэтому в данный момент ищем smart money - умные деньги. Нам нужен такой инвестор, который, помимо финансовых влияний, может помочь своим опытом и знаниями: как масштабировать нашу идею, вывести SpringFruit на мировые рынки. С момента старта проекта мы получаем предложения от многих компаний, в основном это достаточно крупные представители бизнеса.

Однако сейчас ребята хотят достичь первоочередных целей - создать приложения для платформы Android и для жителей столицы Казахстана. После этого они будут готовы рассматривать предложения от компаний, работающих в ключевых секторах казахстанского рынка.

Бесплатно скачать приложение SpringFruit можно здесь.

Ссылки по теме:

«SpringFruit: плоды продвижения», 10 июня 2013,

«Какое продажное видео!», 7 июня 2013,

«SpringFruit бьет рекорды в Appstore», 4 июня 2013,

«Казахстанцы создали мобильное приложение для знакомств Springfruit», 3 июня 2013,

«Козы Корпеш и Баян Сулу – в космосе (видео)», 24 мая 2013.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить