Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане

20341

Об этом говорится в исследовании аналитика Алексея Селезнева

ФОТО: pixabay.com

Исследование на тему: «Сколько стоит клик и какова доля мобильного трафика в разрезе тематик и регионов в четвертом квартале 2020 года» провел руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak Алексей Селезнёв. 

В исследовании учитывались данные Google по 6 млн кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, по 54 городам страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах.

Как отмечает автор, данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Зная стоимость клика в своей тематике или регионе и коэффициент конверсии на определенном сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии.

«Например, если стоимость клика в вашей тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1%, то стоимость транзакции ориентировочно будет равняться $7.
Понимая стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Таким образом, если вы планируете, исходя из вышеприведённых данных ($7 за транзакцию), получить 100 конверсий, то понадобится около $700 на рекламный бюджет»,
- говорится в исследовании.

Сколько стоил клик в Google Ads

1. Распределение стоимости клика Google в разрезе сетей распространения объявлений: поиск и КМС

Стоимость рекламного клика в поисковой сети Google составила $0,06$0,26, а клик в контекстно-медийной сети (КМС) — $0,02$0,08. В целом клик стал дороже, чем в третьем квартале 2020 года.

2. Стоимость клика в поисковой сети Google в разрезе регионов и тематик

В сравнении с третьим кварталом 2020 года, клик в разрезе регионов стал дороже.

По регионам, самым дорогим для продвижения стала Актюбинская область: $0,05$0,31, а дешевле всего за клик платили в Карагандинской — $0,06$0,22.

В разрезе тематик, самыми дорогими среди исследуемых были ниши «Обучение»: $0,63$1,68, а также «Компьютерное оборудование & сети»: $0,86$1,13 и «Маркетинг»: $0,42$0,96. Дешевле всего за клик платили рекламодатели в тематике «Одежда & обувь & аксессуары»: $0,04$0,10.

3. Стоимость клика в контекстно-медийной сети Google в разрезе тематик

Наиболее дорогими в контекстно-медийной сети Google были «Компьютерное оборудование & сети» - $0,11$0,37, а также «Недвижимость от застройщика» - $0,14$0,25.

Дешевле клик оказался в тематике «Дом и сад» - $0,02, «Детские товары» - $0,01 $0,02 и «Промышленное оборудование» - $0,01.

4. Объём трафика в Google Ads по типам устройств в разрезе регионов и тематик

В регионах Казахстана мобильный трафик составляет более 90% в общем объеме закупаемого в Google.

По регионам, наибольшая его доля наблюдалась в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях и составила порядка 95%, что выше на несколько процентов в сравнении с Q3.

Наименьшая доля была в Алматинской и Северо-Казахстанской областях — 90% (в третьем квартале 85%).

В разрезе тематик также преобладает мобильный трафик: в нишах «Детские товары», «Промышленное оборудование» и «Мотоэкипировка & запчасти & тюнинг» показатель практически 100%.

Самая низкая доля наблюдалась в тематиках «Канцелярия и полиграфия» — порядка 40%.

Сколько стоил клик в Яндекс.Директ

1. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе сетей распространения объявлений: поиск и РСЯ

Стоимость рекламного клика Яндекса в поиске не изменилась и составила $0,03$0,14, а клик в рекламной сети (РСЯ) стал дороже $0,03$0,07. 

2. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе регионов и тематик

Самым дорогим регионом для продвижения стала Западно-Казахстанская область — $0,04$0,18. Дешевле всего за клик платили в Атырауской области - $0,04$0,11. Детальная разбивка по всем регионам - на графике.

Самыми дорогими тематиками в Яндекс стали «Маркетинг» - $0,38$0,80, «Компьютерное оборудование и сети» - $0,33$0,68 и «Продажа ПО» - $0,20$0,29.

Дешевле всего за клик платили в тематиках «Электроника & гаджеты» - $0,04$0,06, «Стройматериалы» - $0,03$0,05 и «Дом и сад» - $0,02$0,04.

3. Стоимость клика в рекламной сети Яндекса (РСЯ) в разрезе тематик

Наиболее дорогими в рекламной сети Яндекс были также «Маркетинг» - $0,13$0,28, и «Продажа ПО» - $0,09$0,23. Меньше всего клик по медийному объявлению оказался в тематике «Ювелирные изделия» - $0,04$0,05 и «Дом и сад» - $0,02$0,03.

4. Объём трафика в Яндекс по типам устройств в разрезе регионов и тематик

В регионах Казахстана мобильный трафик составляет порядка 50% в общем объеме закупаемого в Яндекс.

По регионам наибольшая его доля наблюдалась в Западно-Казахстанской области — 55%, а наименьшая — в Кызылординской области — 45%.

В разрезе тематик мобильный трафик преобладал в нише «Детские товары» - 90% и «Компьютерное оборудование & сети» - немного выше 80%. Самая низкая доля наблюдалась в тематике «Посуда» — 0,1%.

Выводы

1. По поисковой рекламе: в четвертом квартале, по сравнению с Q3 2020 года, стоимость клика в поиске в Google стала дороже - $0,06$0,26, а в Яндексе — почти не изменилась и осталась на уровне $0,03$0,14. Отметим, что клик в поисковике Яндекса почти в два раза дешевле, чем в Google. 

2. По медийной рекламе: клик в контекстно-медийной сети стал дороже в обоих рекламных системах: в Google он стоил $0,02$0,08, а в Яндексе держался на уровне $0,03$0,07. Разница по стоимости между рекламными системами незначительна.

3. По мобильному трафику: в Google доля мобильного трафика составляла более 90%, в то время как в Яндексе процент был значительно ниже — 50%. Динамика не изменилась по сравнению с третьим кварталом 2020 для обоих рекламных систем. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить