Сага о веб-сайтах

18888

Forbes выбрал ряд многообещающих интернет-проектов последнего времени и выяснил у создателей, зачем им это нужно

Processing.KZ

Суть проекта

Предоставить интернет-магазинам сервис по приему платежных карт к оплате, а также дать возможность нашим банкам выйти на рынок интернет-эквайринга без инвестиций в инфраструктуру.

История

Работы по стартапу начались в августе 2009-го с размещения серверов на хостинге в Швейцарии. Два года ушло на сертификации в Visa и MasterCard (PCI DSS, 3D-Secure, Secure Code). В сентябре 2011-го — первые боевые транзакции.

Инвестиции

$3 млн на три года. Инвестор — Кристофер Хани (США), создатель и CEO компании  P&H Solutions Inc, обслуживающей 250 банков (из которых 35 были в top 80 рынка USA).

Фото: Андрей Лунин
Константин Горожанкин

Константин Горожанкин:

В конце 2010-го количество интернет-пользователей в Казахстане перешагнуло 30% от населения. Как показывает мировой опыт, с этого момента начинается резкий рост электронной коммерции и в Интернете теперь можно зарабатывать реальные деньги. К 2014 году мы предполагаем, что через e-commerce будет проходить порядка $5 млрд, половина из которых — через Processing.kz и те банки, которым мы предлагаем сейчас бесплатно подключиться к нам и начать уже сегодня зарабатывать на этом рынке.

 

vse.kz

Суть проекта

Казахстанский интернет-форум, предназначенный для обсуждения вопросов различной тематики и объединения офлайн и онлайн коммьюнити пользователей.

История

Проект создавался в течение января-февраля 2011 года, с использованием ноу-хау участников команды.

Капитализация

Вложения в проект составили менее $10 тыс.

Посещаемость

Более 500 тыс. уникальных пользователей в месяц на данный момент.

Инвесторы

Проект развивается на собственные средства.

Фото: Андрей Лунин
Дмитрий Зимин

Дмитрий Зимин:

Проект демонстрирует устойчивую тенденцию роста аудитории. В ближайшее время планируется запуск дополнительного функционала. Идет работа над новыми собственными контент-проектами в рамках форума.

 

BFF.kz

Суть проекта

Интернет-бутик BFF.kz — это проект двух друзей Улана Каражигитова и Рустема Карымова. Они решили изменить статус-кво на онлайн-рынке компьютеров и мобильных устройств. Магазин фокусируется на тесной работе с клиентами в социальных сетях и помогает им правильно выбрать нужный товар и совершить покупку максимально быстро и удобно.

История

Идея создать интернет-магазин появилась в октябре 2010 года, в феврале 2011 года проект был запущен. Уже через 7 месяцев существования открылся первый офлайн-бутик в Астане.

Капитализация

Для воплощения своей идеи Рустем и Улан рискнули собственным капиталом. Инвестиции составили $15 тыс. Бизнес-модель была построена таким образом, чтобы максимально сократить капиталовложения и уменьшить риски. Основная часть инвестиций ушла на покупку и оборот товара. Вложения в разработку сайта и рекламу были сокращены до минимума.

Посещаемость

Создатели считают, что посещаемость сайта не является ключевым показателем — сотни «друзей» в Facebook, «Вконтакте» и Twitter полезнее. Именно они составляют ядро группы лояльных клиентов, которые в свою очередь рекомендуют магазин своим друзьям и знакомым.

Инвесторы

Используя стратегическую возможность, сложившуюся на рынке, и желая ускорить рост проекта, Улан и Рустем привлекли инвестора. Его вклад на порядок превысил первоначальные инвестиции и позволил открыть премиум-бутик в Астане.

Фото: Андрей Лунин
Рустем Карымов

Улан Каражигитов:

BFF.kz — это стартап с четкой стратегией, которой мы следуем уже почти год. Для любого проекта важно найти свою нишу, свое конкурентное преимущество, свою изюминку и только после этого начать реализацию. Говорят, что первые полгода самые трудные. Однако у нас получилось, и мы продолжаем наше увлекательное путешествие.

 

yvision.kz

Суть проекта

Казахстанская блог-платформа Your Vision (www.yvision.kz, www.yvi.kz, www.yourvision.kz) — это социальный сервис, предоставляющий возможность просто и бесплатно завести многофункциональный личный интернет-дневник каждому.

История

Сайт появился в июне 2008 года под началом web-разработчиков Станислава Игнатова и Рауана Маемирова. В феврале 2009-го интерфейс платформы был обновлен. В январе 2010 года yvision.kz оказался в топ-10 по версии zero.kz. В ноябре 2010-го блог-платформа становится победителем VII Национальной интернет-премии AWARD.kz в номинации «Персональные страницы, знакомства и общение» и обладателем Гран-при конкурса «Лучший сайт 2010 года».

Капитализация

Первоначальный капитал в размере $20 тыс. вложили Станислав Игнатов, Рауан Маемиров, Бекежан Кембаев. Сегодня капитализация составляет $0,5–1 млн.

Посещаемость

Сегодня платформу ежедневно посещают более 35 тыс. человек. Более 50 тыс. зарегистрированных пользователей, свыше 1,5 тыс. активных блогеров. На блог-платформе зафиксировано более 100 тыс. постов, и каждые 10 минут появляется новый.

Инвесторы

Пока нет, но компания ищет миноритарного акционера.

Фото: Андрей Лунин
Бекежан Кембаев

Бекежан Кембаев:

Сегодня многие пользователи полностью отреклись от просмотра телевидения. Весь контент они получаю через Интернет. Поэтому в этом году мы запустили пилотный проект yv-tv, в рамках которого идут две пробные передачи и один видеоблог. Yv-tv должен превратиться в серьезное онлайн-телевидение, которое будет транслироваться только в Интернете. В будущем мы попытаемся превратить yv-tv в частичный аналог проекта Russia.ru.

В ближайший месяц на платформе появится еще один раздел — корпоративные блоги, где представители компаний смогут рассказывать блогерам о своих новых услугах и акциях в формате неформального общения.

 
 

iDrive.kz

Суть проекта

iDrive.kz — тематический автомобильный портал. Фактически это блог-платформа: личные бортовые журналы автолюбителей, виртуальные «гаражи» — странички личных авто с фотогалереей и характеристиками.

История

Многолетний успешный опыт в web-разработке был направлен на реализацию собственных web-проектов. Идея автопортала с год пылилась, после чего еще почти год провела в неспешной разработке, до того как увидела свет. В проекте используются собственные наработки, и он реализован силами казахстанской команды. В планах — существенное расширение функционала портала, ввод новых разделов, повышение узнаваемости в регионах Казахстана.

Капитализация

Оценочная капитализация к концу 2011 года — от $90 тыс. до 140 тыс.

Посещаемость

Около 150 тыс. посетителей и 600 тыс. просмотров за последний месяц. Устойчивый прирост около 15–20% ежемесячно.

Инвесторы

Алексей Ли, Студия «Глатис».

Алексей Ли:

Фото: Андрей Лунин
Алексей Ли

Проявляющаяся заинтересованность к iDrive.kz как со стороны крупных игроков автомобильной отрасли, трендсеттеров автомобильного движения, так и со стороны простых автолюбителей также говорит о многом. Проект укрепляет свою репутацию как единая площадка для общения между автоклубами, компаниями, автоспортсменами и фотографами, а также всеми другими участниками данной отрасли.

 

Voxpopuli.kz

Суть проекта

Сайт фоторепортажей о жизни Казахстана. Минимум политики, пресс-конференции, скукоты. Больше о жизни простого казахстанца.

История

Идея пришла в августе 2010 года. Самыми популярными блогами в России были признаны «Живой Журнал» Рустама Агдамова и сайт www.bigpicture.ru. Основной контент обоих — фотографии. В Казахстане такого проекта не было — по запросу «Казахстан» поисковик выдавал лубочные картинки Астаны и почти ничего более. Создатели же хотели показать разную жизнь в республике. Но в отличие от вышеупомянутых ресурсов Vox Populi почти не использует чужие фоторепортажи. 99% материалов собственного производства.

Капитализация

В месяц именно на фоторепортажи, содержание офиса, командировки расходуется примерно 3 млн тенге. К сентябрю 2011 года добились окупаемости почти на 60%. О возврате ранее вложенных средств речи пока не идет.

Посещаемость

От 3 тыс. до 14 тыс. человек в день. В месяц около 150 тыс. человек по системе Google Analitics.

Инвесторы

Несколько заинтересованных лиц, один из которых Алишер Еликбаев.

Фото: Андрей Лунин
Алишер Еликбаев

Алишер ​Еликбаев:

Мы выбрали для себя самый сложный путь в Казнете. Мы не воруем контент, не являемся новостными агрегаторами, наши пользователи не генерируют контент (кроме комментариев), у нас не найти пиратское видео или музыку, мы не занимаемся переброской трафика с других «грязных» ресурсов (порностраницы, торренты, онлайн-кинотеатры), не занимаемся скрытым продвижением за деньги. Любой платный материал получает плашку «На правах рекламы», и в эпоху всеобщего главенства вирусной рекламы это не всем нравится. Мы честно вкалываем, чтобы о нас услышали, и стараемся быть интересными.

 

MyPay.kz

Суть проекта

Превращение мобильного телефона в платежный терминал. MyPaykz позволяет закачать в телефон приложение для подключения к вашим банковским картам (карты Visa или MasterCard любого банка мира). В результате в телефоне появляется платежное меню с возможностью оплаты сотовой связи, услуг «Казахтелекома», кабельного ТВ, коммунальных услуг, налогов и прочего непосредственно с телефона, а деньги за оплату списываются с вашей банковской карты.

История

В 2005 году компания запустила первый мобильный банкинг в Казахстане. Два года назад родилась идея сделать универсальное приложение, уже независящее от банков. Так появился MyPaykz. Приложение представлено для всех моделей обычных мобильных телефонов и для смартфонов под Symbian и Windows Mobile. «Мидлет» реализован на 3 языках (казахском, русском и английском) и предоставляет платежи для 15 регионов Казахстана. Сегодня уже заключены договоры со всеми мобильными операторами, приложение прошло сертификацию по международному стандарту безопасности PCI DSS. В качестве банка-эквайера выбран HalykBank.В ноябре 2011 года запускается приложение на смартфоны под Android  и  iOS (iPhone).

Инвестиции

Стоимость программного комплекса составляет $321,5 тыс., сервера — $85 тыс., работ по подключению операторов и банка — $53 тыс. В маркетинг начиная с ноября 2011-го предполагается вкладывать порядка $7–9 тыс. Таким образом, общая капитализация проекта составит $543 тыс. При этом окупаемости компания рассчитывает достичь в конце 2012 года.

Посещаемость

Проект стартовал 1 сентября 2011-го. Для его поддержки запущен промосайт www.mypay.kz. Компания планирует до конца года подключить 10 тыс. пользователей, а до конца 2013-го довести их число до 200 тыс.

Инвесторы

ТОО «Интервэйл Казахстан».

Фото: Андрей Лунин
Марина Мартынова

Марина Мартынова:

Ценность нашего проекта в универсальности — он позволяет объединить в телефоне для совершения платежей все ваши карты любого банка мира. С этого момента в Казахстане действительно стало «платить легко». Мы уверены в успехе данного сервиса.

 

kiwi.kz

Суть проекта

Kiwi.kz — казахстанский видеосервис, который позволяет пользователям загружать и просматривать профессионально снятые короткометражные ролики, клипы и любительские видеозаписи. С помощью сервиса пользователи могут слушать онлайн-радио и вести трансляции с помощью веб-камеры.

История

Идея проекта родилась в сентябре 2008-го. В течение полугода команда из четырех программистов — Станислава Игнатова, Рауана Маемирова, Артема Игликова и Миржана Куаншалиева — разрабатывала софт. В феврале 2009-го сервис был запущен, и в первый же день его посетили 3, 7 тыс. пользователей. Через месяц посещаемость выросла до 25 тыс. пользователей в сутки. В сентябре 2010-го сервис был обновлен и улучшен. В августе 2011-го запущен раздел с легальным видео «Кинозал» с доступом для подписчиков.

Капитализация

$2 млн на конец 2009 года и $5 млн на конец 2010-го.

Посещаемость

В среднем 180 тыс. пользователей в сутки. 3,5 млн пользователей за месяц. И до 1,5 млн просмотров роликов в сутки. В день на kiwi.kz загружают до 3 тыс. новых видео. Всего — 1 млн 150 тыс. роликов. Сервис генерирует до 60 Тб трафика в сутки.

Инвесторы

Первоначальные инвестиции составили около $1 млн. При этом 30% приходится на Станислава Игнатова и Рауана Маемирова, 70% ТОО «Мир Интернет Рекламы» (управляющий компанией Николай Севостьянов).

Фото: Андрей Лунин
Станислав Игнатов

Станислав Игнатов:

До конца года мы планируем двигаться вперед по нескольким направлениям. Во-первых, компания задействует новый формат, позволяющий рекламодателям встраивать свою рекламу в видеоролики пользователей. Во-вторых, мы намерены запустить сервис «лента активности», которая превратит kiwi в социальную сеть на основе видео. Кроме того, компания планирует существенно увеличить количество легального контента в разделе «Кинозал». Сейчас мы работаем над интеграцией всего сервиса в устройства, работающие на платформах SmartTV и Аndroid, что обеспечит возможность его просмотра не только на компьютерах, но и на мобильных устройствах и телевизорах.

 

Nur.kz

Суть проекта

Создание казахстанского yahoo для жителей республики. Ключевые сервисы портала — почта, погода, новости, социальная сеть.

История

Идея портала навеяна белорусским сервисом tut.by. В 2008 году Владимир Многолетний предложил основателю tut.by Юрию Зиссеру создание аналогичных порталов в целом ряде стран СНГ. Начать было решено с Казахстана. Почти полгода эксклюзивное программное обеспечение белорусов адаптировалось к Казахстану. И вот спустя 2 года, в июле 2011-го, портал занял первое место в рейтинге казахстанских интернет-ресурсов по версии zero.kz. Редакция портала ежедневно публикует свыше 100 новостей, часть из которых делается самими, а часть перепечатывается из других СМИ с их разрешения. Nur.kz — один из немногих сайтов в Казахстане, который строит свой бизнес на работе с легальным контентом, это касается и новостей, и видео, и музыки, и погоды.

Капитализация

Проекту 2 года, и капитализацию еще не оценивали, бизнес только подходит к порогу безубыточности.

Посещаемость

200 тыс. пользователей ежедневно, в том числе 150 тыс.казахстанских пользователей. В месяц nur.kz посещают немногим менее 3 млн человек, каждый из которых в среднем приходит на сайт 4 раза в месяц. С начала 2011 года, согласно статистике GoogleAnalytics, на www.nur.kz побывало чуть более 5 млн казахстанцев.

Инвесторы

Основным инвестором выступил Юрий Зиссер, предоставивший программное обеспечение, разработка которого потребовала бы времени и сотни тысяч долларов.

Фото: Архивы пресс-служб
Владимир Многолетний

Андрей Многолетний:

Проект находится в постоянной гонке ввиду высокой конкуренции на рынке, а также быстрого роста самого рынка. Каждый день мы разрабатываем новые сервисы, улучшаем действующие, придумываем новые способы продвижения. С 2011 года активно начали продвигать проект в офлайне. Кроме того, мы намерены развивать направление интернет-рекламы и забрать свой кусок пирога объемом $6 млн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить