Прибыльные стратегии контекстной рекламы для интернет-магазина

17330

Об этих стратегиях применительно к Казахстану пользователям Forbes.kz рассказал Роман Вилявин, заместитель директора, руководитель отдела маркетинга украинской компании Promodo

Согласно недавнему исследованию J’son & Partners, в Казахстане насчитывается примерно 9 млн интернет-пользователей  (52% от 17,2 млн населения), а доля интернет-рекламы в маркетинговом миксе составляет лишь 4%. На долю ТВ приходится 62% бюджетов..

В то же время, согласно аналитическому отчету Internet Advertising Bureau и PWC, в США объем рынка интернет-рекламы в 2013 достиг $42,8 млрд, что уже больше продаж рекламы на ТВ ($40,1 млрд). И этот разрыв будет все больше увеличиваться.

Если взглянуть на динамику распределения затрат внутри рынка интернет-рекламы  Казахстана, можно заметить явный перекос в сторону дисплейного размещения, а доля контекстной рекламы, по мнению исследователей, не превышает 20%.

Неужели баннерное размещение эффективнее контекстной рекламы в поиске? Анализ структуры расходов рекламодателей США, хорошо умеющих считать свои деньги, говорит об обратном. Более 40% бюджетов там уходят в контекстную рекламу, тем самым рекламодатели кошельками голосуют за ее эффективность.

Общение с ведущими интернет-компаниями Казахстана подтвердило, что мощь этого инструмента не до конца осознается участниками рынка. Даже на очень молодом рынке интернет-рекламы Украины большая часть игроков уже активно работает с выгрузками товаров, товарным ремаркетингом, многие используют сложные системы управления ставками (например, Efficient Frontier), в то время как в Казахстане этот сегмент по-прежнему пустует. Тем самым активные первопроходцы могут рассчитывать на отличную отдачу от инвестиций.

Давайте рассмотрим подробнее, на примере условного интернет-магазина электроники, две наиболее привлекательные стратегии контекстной рекламы.

Реклама товарного ассортимента

Наиболее эффективной стратегией продвижения в интернет-ритейле является стратегия «длинного хвоста» (long tail) – использование широкого спектра узкоориентированных запросов.

Дело в том, что по общим и категорийным запросам (например, «купить мобильный телефон») конкуренция выше, в то время как покупатель еще не до конца определился с выбором и не вполне готов к покупке.

Сравним с запросом «купить iphone 5s silver 16 GB». Очевидно, что посетитель, задающий такой запрос, гораздо ближе к покупке. При этом стоимость такого перехода для рекламодателя в разы ниже! Чем больше товаров – тем эффективнее работает такая реклама. А если мы добавим сюда различные трюки (написание брендов кириллицей, реклама по номерам устройств, добавление географических модификаторов и широкого спектра транзакционных слов-разделителей «купить», «цена» и т.п.), то получаем мощнейший инструмент для генерации продаж

Почему так мало игроков пользуется этой стратегией? На наш взгляд, дело в отсутствии необходимого опыта. Управлять выгрузками с десятками и сотнями тысяч товарных позиций, создавать точные рекламные объявления, регулярно обновлять данные с ценами и т.п. – достаточно серьезная работа, требующая соответствующего программного обеспечения, навыков управления и опыта интеграции с системами веб-аналитики, которые в Казнете пока еще не наработаны.

Товарный ремаркетинг

Вторым в списке действенных рекламных стратегий для интернет-магазина можно выделить товарный ремаркетинг.

Он позволяет определить, какие товары просматривал и не купил пользователь, и впоследствии показывать их ему в течение определенного промежутка времени с целью «добить» покупку.

Выглядит товарный ремаркетинг следующим образом:

Возможности ремаркетинга очень велики и при правильных настройках позволяют получать клиентов по очень выгодной цене.

Безусловно, спектр возможностей контекстной рекламы значительно больше (можно отметить dynamic search ads, тонкости в управлении ставками, в наработке показателей качества и т.п.), однако две указанные выше рекламные стратегии даже в простой реализации являются невероятно прибыльными. Особенно если вам удастся найти опытного партнера по реализации контекстных кампаний.

Удачных вам инвестиций!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить