Почему бренды уходят в киберспорт?

95093

Последние пару лет киберспорт становится всё более привлекательным каналом для брендов. Одних привлекает масштаб и зрелищность, а вторых – способ провести рекламную кампанию с понятными и достижимыми KPI

Алдияр Тулепов
ФОТО: архив пресс-службы
Алдияр Тулепов

Как правильно интегрировать бренд в киберспорт и что ожидать рекламодателю, рассказал соучредитель и инвестор киберспортивной платформы Pinger.Pro Алдияр Тулепов.

Если еще несколько лет назад у рынка было достаточно скудное представление о киберспорте, то с началом пандемии картина резко изменилась. Произошел рост потребления видеоконтента и, соответственно, рост любительского гейминга. Только за прошлый год количество регистраций на нашей кибертурнирой платформе увеличилось в 10 раз и составило более 142 тысяч пользователей.

Выросла не только аудитория, но и количество турниров. Всё это спровоцировало повышение интереса к сфере со стороны рекламодателей. За последние три года мы успешно провели турниры совместно с брендами Samsung, Beeline, Adrenaline Rush, Clear и другими. Только недавно завершился четвертый сезон крупнейшего чемпионата СНГ Altel CyberGames: PUBG Mobile CIS, в котором участвовало 597 команд из 12 стран.

Преимущества киберспорта

Брендам нужно быть частью жизни людей и участвовать в их интересах. Мы же со своей стороны помогаем брендам стать частью киберкомьюнити и продемонстрировать их ценности в мире гейминга.

Давайте рассмотрим киберспортивные интеграции как инструмент работы бренда с аудиторией. Во-первых, за счет высокой вовлеченности аудитории и доверия к продукту длительность контакта с брендом через киберспортивные интеграции в 30 раз выше, чем в стандартных инструментах диджитал-рекламы. Для сравнения – средний контакт бренда с аудиторией в стандартной видеорекламе в интернете составляет пять секунд, а во время просмотра трансляций пользователь на протяжении нескольких часов видит бренд перед собой.

Во-вторых, большое количество интеграционных рекламных возможностей позволяет увеличить качество контакта с брендом. Возможности интеграций достаточно широкие: интеграция с разработчиками игр, турнирами, стриминговыми платформами Twitch, YouTube, VK, командами и отдельными игроками. Например, использовать виртуальную студии, интегрироваться в текстуру игры и разместить баннер на здании. Всё зависит от задач и бюджетов бренда.

Ну и в-третьих, партнерство с международным правообладателями игр с высокими показателями доверия помогает укрепить имидж бренда. 

Механики взаимодействия

Изначально важно понимать, какие задачи стоят перед брендом: повысить узнаваемость среди молодой аудитории, познакомить с продуктом или обеспечить резкий рост продаж. Киберспорт предлагает разные инструменты. К примеру, интеграции в трансляции мероприятий способствуют узнаваемости продукта. Если требуется вовлечение, можно подключить инфлюенсеров с механиками «купи предмет – получи подарок».

Можно использовать киберспортивную интеграцию для решения HR-задач больших компаний. Например, во время пандемии мы совместно с Qazaq Cybersport Federation провели на Pinger.Pro спартакиаду для сотрудников компании «Казатомпром». Проект был направлен на повышение вовлеченности сотрудников в жизнь компании на удаленке. Этот онлайн-проект был признан лучшим кейсом на международной HR-конференции XV International Business Conference «HR for Leadership», кстати, опередив проекты корпораций Beeline, ERG и КТЖ.

Тренды

Серьезный оборот набирают мобильные игры в Казахстане. PUBG Mobile и Free Fire стали самыми популярными играми, в которые играют сотни тысяч казахстанцев. Эфиры турниров по этим играм собирают сотни тысяч просмотров. Есть крупные регулярные лиги по разным дисциплинам с такими брендами, как «Казахтелеком» и регулярный турнир Alaman, турнир Altel Cyber Games, энергетик Gorilla, и др. Разные форматы развлекательного контента также нашли себя в Казахстане. Много появилось стримеров, ютуберов, а также игровой контент активно расходится в TikTok. Кроме этого, у нас становится все более популярным казахоязычный контент. Уже появились игровые инфлюенсеры-миллионники, с которыми мы активно сотрудничаем.

Бюджеты

Если рекламодателю требуется рассказать об акции для широкой аудитории, то это могут быть небольшие бюджеты. Если стоит задача ассоциирования бренда с киберспортом в сложных технических интеграциях, спецпроектах, спонсорстве турниров – это уже дороже.

В целом стоимость проведения полноценного турнира, начиная с анонсирования и вовлечения аудитории и заканчивая самой трансляцией, составляет порядка 10 миллионов тенге. Охват такого мероприятия – около двух милионов человек.

Совет

Если вы хотите завоевать любовь аудитории, рекомендую рассматривать рекламные кампании длительностью от трех месяцев. Аудитории необходимо успеть ознакомиться с брендом и понять его роль на территории киберспорта. Важен и правильный креатив, и тон коммуникации для взаимодействия с аудиторией. Ну и, наконец, очень важно выбрать подходящие инструменты и понять, как их использовать для решения конкретных задач.

Алдияр Тулепов, соучредитель и инвестор киберспортивной платформы Pinger.Pro 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить