Павел Крымов о секретах продвижения и технологии успеха в Сети

Финансовый рынок на сегодняшний день является одним из самых сложных сегментов по привлечению потребителей из-за жёстких законодательных рамок и ограничений, достаточно низкой финансовой грамотности населения, а также его инертности на фоне растущей конкуренции, нестабильности рынков и девальвации национальных валют

Павел Крымов.
Павел Крымов.

Как же в таких условиях не только эффективно реализовывать многие возможности, но и при этом не наступать на одни и те же грабли, не допускать ошибок, которые уже пройдены в условиях не оптимизированной конъюнктуры рынка? Что нужно сделать, чтобы прибыль и продажи компании неуклонно росли? Как найти тот «золотой ключик», который даст возможность войти в состав маркетинговой элиты?

Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы современного маркетинга Forbes.kz разбирал с Павлом Геннадьевичем Крымовым, известным специалистом по продвижению финансовых продуктов и услуг в сети интернет. В отличие от классической рекламы, которая воздействует на потенциальную аудиторию напрямую, финансовый маркетинг предполагает скрытое воздействие на потенциальных клиентов, например, через так называемых «лидеров мнений».  Подробнее об этом можно прочитать на персональном сайте Павла Геннадьевича, а сегодня побеседуем на тему секретов скрытого продвижения товаров и услуг в интернете. 

Павел, в чем, на ваш взгляд, отличие продвижения финансовых услуг в интернете от аналогичных услуг в оффлайне?

- Отличия заключаются в особенностях интернета, дающего возможность донести свое предложение до неограниченной аудитории, причем именно целевой аудитории, которая выражает свою заинтересованность в том, что вы можете ей предложить, возможности создать нужную информационную картину у всех, кто будет интересоваться вашей компанией, возможность строить свои рекламные компании так, чтобы платить только за реальных клиентов.

Что значит «создавать информационную картину»?

- Представьте ситуацию: вы хотите разместить деньги на депозите в банке, и выбираете, в каком именно. По доходности и прочим условиям  картина примерно одинакова, и вам интересны предложения банка А и банка Б.

В таком случае 90% людей идут в интернет и вводят в поисковой системе названия банка в различных вариантах (например – «банк А отзывы клиентов»). Вы тоже так поступите. Какую картину вы увидите в поиске, на форумах, социальных сетях, зависит не столько от реальной ситуации, то есть от того, что думают клиенты банка А о банке и его услугах, а от того, насколько профессионально работают маркетологи банка А и его конкурентов.

Вы имеете в виду фальшивые отзывы?

- Нет, это чересчур примитивно, так уже не работают. При хорошей работе маркетологов банка А вы увидите хорошие отзывы клиентов, причем отзывы будут с контактными данными и страницами в соцсетях от каждого, кто его оставил. Некоторые отзывы будут указывать на небольшие недостатки и проблемы, которые быстро были решены банком, что окончательно убедит вас в их реальности, а, значит, в том, что этому финансовому учреждению можно доверить свои сбережения.

 Вы увидите, что владельцы крупных блогов, на которых обсуждаются банки и депозиты, заявляют о том, что сами являются вкладчиками банка А, а на самых крупных форумах, посвященных данной тематике, известные и авторитетные участники настойчиво рекомендуют именно этот банк.

 Если маркетологи работают очень хорошо, вы обнаружите видеоролик известного эксперта с телевизора, который обосновывает, почему банк А является наиболее надежным и он сам размещает средства именно в нем. 

Если же маркетологи банка А работают плохо, то все это вы будете читать и смотреть про банк Б, а про банк А будут жалобы клиентов на обслуживание, о том, что сложно и долго отдают деньги, а то и публикации о том, что банк на грани банкротства и в нем скоро будет введена временная администрация. 

Не исключен и вариант, что весь позитив будет про банк В, а негатив про банки А и Б. Тогда маркетологов обеих банков пора разгонять.

Откуда может взяться негативная информация, не соответствующая действительности? Ее ведь всегда можно опровергнуть или подать в суд на издание за клевету.

- Организовать информационный вброс может тот, кому это выгодно (конкурент или шантажист, который потом будет предлагать за деньги эту информацию убрать). Тут опять же вступает в силу специфика интернета. Например, те, кто хочет организовать информационную атаку против банка А, могут действовать следующим образом: приобрести пару десятков аккаунтов в социальных сетях – это не сложно. При этом аккаунты будут с подписчиками, комментариями, фото и видео, то есть производить полное впечатление настоящих.

На этих аккаунтах появятся жалобы на то, что в банке А не отдают деньги после окончания срока депозита. Жалобы будут в разных стилях описывать разные ситуации, но суть будет одна – депозит закончился, денег не отдают, все время предлагают прийти завтра, требуют дополнительные документы и т.д.

 Далее. Какой-нибудь блогер, который пишет о банках и вкладах, публикует у себя пост, что в социальных сетях появилась информация, что банк А не возвращает депозиты. Блогеров, которые пишут на финансовую тематику, намного больше, чем желающих им за это платить, потому основная их масса поучаствуют в таком мероприятии за пару сотен долларов и за ссылки на их блог со СМИ. 

Затем в дело вступают СМИ «второго эшелона»  - небольшие региональные издания или новостные ресурсы без статуса СМИ. Берут чуть больше, чем блогеры. Особенно если находятся не в той стране, где банк А. 

В них будет информация, что, по сообщениям известных блогеров, а также пользователей социальных сетей, банк А испытывает проблемы с ликвидностью. Все со ссылками и фактами, не подкопаешься. На этой стадии новость может попасть и в новостные агрегаторы, откуда ее вполне могут подхватить и серьезные уважаемые СМИ.

Как вы думаете, что будут делать вкладчики банка А после такой информационной атаки? Речь тут пойдет уже не о привлечении новых клиентов, а о выживании банка вообще.

Как бороться с такими атаками – читайте на моем сайте

Как обычному человеку не стать жертвой таких информационных манипуляций?

- Фильтруйте положительные отзывы – если вы получили где-то хорошую прибыль, будете ли вы писать об этом в интернете на десятках сайтов? Очевидно, что вряд ли. Потому вводите положительный отзыв или фразы из него в поиск – если увидите, что он размещен на многих ресурсах, то это работа маркетологов. Хотя и не особо профессиональная. Если видите известное лицо, которое позиционируется в качестве клиента – он работает за гонорар, в этом нет ничего плохого, но учитывайте это при принятии решения.

Если дело касается информационной атаки, лучше воздержаться от сотрудничества с ее объектом. Потому что обвинения могут быть ложными, а негативные последствия, к которым приведет такая атака, вполне реальными. 

Павел, то, что вы описываете, это, по сути, манипуляция информацией в интернете. Вы считаете это этичным?

- Создание как позитивной, так и негативной картины в интернете – это то, что существует объективно, нравится это нам или нет. Эти возможности появились с развитием интернета и технологий, и они используются всеми серьезными игроками. Следовательно, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке, эти технологии следует использовать каждой компании.

 Проведу аналогию. Если боксер выйдет на ринг и будет вести бой по правилам бокса (наносить удары в перчатках, ниже пояса и по затылку не бить, коленями, локтями и ногами не работать), а его соперник будет все это делать – боксер проиграет. Но в спорте есть правила, за не соблюдение которых дисквалифицируют. В интернет-пространстве то, что приводилось в примерах про банк А и банк Б, никто не контролирует, да это и невозможно.

Потому приемы финансового маркетинга надо знать и использовать. Скажем так: лучше быть субъектом финансового маркетинга, а не его объектом.

Павел Геннадьевич, спасибо за ответы на вопросы. В наше время редко можно встретить мнение, отличное от канонов «классического маркетинга».

- Наука не должна стоять на месте, особенно тогда, когда ее догмы расходятся с жизнью.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

 

Статистика

15353
просмотра
 
 
Загрузка...