Отношения «агашек» и «братишек» поставили на коммерческие рельсы

51194

За 8 месяцев работы done-for-you-сервис Your Рersonal Assistant сэкономил своим клиентам почти 1 тыс. часов

Камила Жусупова.

Есть в Казахстане такое явление, которое можно назвать институтом «агашек» и «братишек». Когда «агашка» поручает своему «братишке» то, что самому делать лень или некогда, например, жену в салон красоты отвезти, «коммуналку» оплатить, декларацию о доходах заполнить, деньги по доверенности на депозит положить, заказать авиабилет. «Братишка» несется сломя голову выполнять поручение – и делает он это абсолютно бесплатно, получая при этом зарплату на какой-нибудь государственной должности, на которую его устроил «агашка» (подробнее об этих отношениях читайте на сайте ratel.kz).

Однако этому укоренившемуся, хотя и неформальному «институту» появилась современная альтернатива – сервис личных помощников Your Рersonal Assistant – сокращенно YPA. На просторах Казнета ypa.kz появился еще в марте 2013, но активно работать начал 8 месяцев назад.

Камила Жусупова, управляющий партнер компании ypa.kz, говорит, что они с бизнес-партнером и думать не думали об отношениях «агашек» и «братишек», когда открывали свою компанию. Идея создания сервиса личных помощников появилась у второго партнера, когда он столкнулся с необходимостью перепоручить кому-то мелкие бытовые и бизнес-поручения.

Какие услуги идут на ура?

Камила знает, что на рынке Казахстана есть компании, оказывающие консьерж-услуги. «Но у них всегда есть «приставка» VIP. У нас же широкий круг потребителей. В стране больше нет компаний, которые бы, как и наша, предоставляли услуги удаленного помощника», - говорит управляющий партнер.

Каков же перечень услуг от ypa.kz? Их можно разделить на три вида – консьерж-услуги, личный секретарь, поиск информации.

– Консьерж-услуги – это бронирование гостиниц, столиков в ресторанах или кафе, помощник может встретить в аэропорту, отнести вещи в химчистку, - перечислила Жусупова. – Личный секретарь наберет текст, напомнит о событиях, проверит электронную почту, выпишет бухгалтерские документы, создаст презентацию.

Под поиском информации подразумевается подготовка отзывов о товаре или услуге, отбор подходящих специалистов. Например, клиенту нужна бригада строителей, которая может сделать определенную работу в четко обозначенные сроки время, – и помощники отыскивают таких.

– Мы делаем то, что не любят делать другие люди, то, что их напрягает, – сформулировала суть бизнеса Камила.

Однако, по ее словам, помощники (в штате ypa.kz  – 5 сотрудников) не считают свою работу занудной. Да, мало кого вдохновляет создавать отчеты из цифр, «помещенных» в таблицы и графики. Но ведь ассистентам не приходится делать этой каждый божий день. Каждый божий день задания меняются, что позволяет помощникам узнавать новое, получать новые навыки. «Это и делает работу в ypa.kz интересной», – объяснила Камила.

Кому это нужно?

Клиентов компании можно распределить по трем группам. Первые – это начинающие предприниматели или люди, владеющие небольшим бизнесом. Это бизнесмены новой волны, которым не нужен большой офис и черное кожаное кресло. Им нужна мобильность, возможность дистанционно отдавать поручения.

– Среди наших клиентов владельцы ТОО и ИП. Они могут уехать и оставить нам документы, печать, потом что мы гарантируем им конфиденциальность. Наши сотрудники даже друг другу не имеют права говорить о том, какие именно им задания поручили выполнить, - рассказала о внутренней кухне ypa.kz управляющий партнер.

Вторая группа клиентов – это госслужащие, у которых всё время уходит на «служению народу», поэтому мелкие задания, например, поиск клининговой компании, они переадресуют done-for-you-сервису.

Третья группа – мамы, которые сидят с маленькими детьми дома и для которых большой проблемой является даже выход в ближайший супермаркет.

Есть еще и такая категория людей, который «просто проверяют сервис». Как вспоминает Камила, один заказчик попросил найти магазины в Алматы, где продаются белые колготки для девочки двух лет. Получивший помощник обзвонил магазины и составил список тех, где был в наличии именно такой товар. Клиент отреагировал примерно так: «Ну, это я и сам могу за три минуты». Может, но времени уйдет гораздо больше: ведь не в каждом магазине есть белые (а не розовые) колготки (а не гольфы) для девочки (а не мальчика) двух (а не шести) лет.

70% наших клиентов – это мужчины, которые не усложняют себе жизнь рутинными делами. В нашей системе зарегистрировано 400 человек, из них 300 хоть раз давали какое-либо задание. Из  них 30% являются нашими постоянными клиентами, – озвучила цифры собеседник Forbes.kz.

Клиент, зарегистрировавшись на сайте, дает задание через личный кабинет. Если он это сделает по e-mail или телефону, то ассистент все равно «вбивает» задание в систему. В личном кабинете заказчик может отслеживать процесс выполнения задания.

Сколько стоит?

Первоначальные вложения в ypa.kz составили около 5 млн тенге. На точку безубыточности компания вышла менее чем через год после своего появления. Камила и ее бизнес-партнер считают это неплохим достижением. Основная часть средств пошла на разработку самого сайта, где есть система личных кабинетов и кошельков клиентов, система кабинетов помощников, которые могут общаться между собой в это же системе.

– Максимальная стоимость часа работы помощника – 2 тыс. тенге. После получения задания мы сразу пишем клиенту, каким образом оно будет выполняться и как долго. Если он соглашается, делаем. Если нет, то ищем другие варианты. Допустим, предлагаем за этот же период времени обзвонить не 30, а 15 человек, – рассказала Камила. – Клиент делает предоплату – перечисляет деньги в свой кошелек на сайте. Но мы не списываем их, пока не выполним поручение.

Девушка говорит, что в их практике еще не было случаев, чтобы люди отказывались от выполненного задания. Если у заказчика есть претензии, помощники устраняют недочеты. Сами ассистенты, бывало, отказывались от заданий.

– Но не потому, что они невыполнимые (как-то клиент у нас просил личный телефон Стинга, и мы нашли телефоны его действующих агентов), а потому, что они вызывают подозрения. Однажды нас попросили прийти на стоянку в период с 23.00 до 6.00 утра следующего дня, найти конкретную машину, забрать пакет, который будет прижат «дворником» к лобовому стеклу. Естественно, от подобных заданий мы отказываемся, – сказала Жусупова.

По ее данным, средний чек клиентов - физических лиц составляет 4,5 тыс. тенге. Для юридических лиц компания предлагает абонемент, который, в зависимости от пакета, может стоить 40 тыс. или 60 тыс. тенге. К слову, предприятия охотно пользуются услугами ypa.kz. Ведь секретарю, который каждый день приходит в офис, невозможно платить зарплату в 40 тыс. тенге, а секретарю, который работает на «удаленке» по аутсорсингу, – можно.

– Основной принцип нашей работы – это экономия времени. Дал задание – получил результат. За 8 месяцев активной работы мы сэкономили нашим клиентам около 1 тыс. часов, – подвела итоги управляющий партнер done-for-you-сервис ypa.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить