На шопинг со смартфоном. Как часто казахстанцы покупают товары в интернете

21784

Обзор рынка е-commerce в Казахстане

ФОТО: pixabay.com

По состоянию на конец 2018 объём розничной торговли через интернет оценивался в 269 млрд тенге, совокупный прирост за год составил более 35%. Доля онлайн-торговли от общего объёма торговли составила всего 1,4%. Между тем общемировой тренд свидетельствует об опережающих темпах роста цифровой торговли и вытеснении традиционной. Прогноз общего мирового прироста рынка онлайн-торговли составляет 11% в год, говорится в информационном сообщении компания «АСТ Казахстан».

В документе отмечается: аналитика по рынку е-commerce достаточно разрознена, отсутствует совокупный взгляд на те процессы, которые влияют на рынок онлайн торговли, а также его формируют. В открытом доступе есть данные официальной статистики от МНЭ РК (приведенные выше), Нацбанка, однако их недостаточно для формирования, понимания, оценки рынка, выбора ниш.

В июле 2019 компания опросила жителей Алматы – респондентам были заданы вопросы, связанные с покупкой товаров и услуг через интернет. При этом респондентам пояснялось следующее значение «покупок через интернет» – это выбор товара/услуги, формирование заказа на покупку в интернете, выбор способа оплаты (наличной или безналичной оплатой) и доставки заказа.

По данным результатов исследования, 39% опрошенных не совершали покупки в интернете за последний год. Среди респондентов, не совершавших онлайн-покупки, превалируют респонденты в возрасте от 45 лет и старше, при этом различия по половому признаку минимальны - доли мужчин и женщин, не совершавших покупки через интернет, сопоставимы.

Среди респондентов, совершавших онлайн-покупки, 15% совершают их 1 раз в неделю и чаще, 28% респондентов сообщили, что совершают покупки в интернете от одного до нескольких раз в месяц; 15% - один раз в 2-3 месяца, 42% - один раз в полгода и реже.

Респонденты чаще всего совершают следующие покупки через интернет (топ-5 категорий):

  • Одежда - 39%
  • Товары для дома - 35%
  • Еда - 18%
  • Комплектующие для машин - 16%
  • Косметика - 15%.

Женщины активнее покупают через интернет одежду и косметику, мужчины –комплектующие для машин. По прочим категориям из топ-5 различий по половому признаку не идентифицируются.

Говоря о важных критериях при совершении покупки через интернет-магазин, респонденты отметили следующие аспекты, на которые обращают внимание:

  • Наличие доставки - 43%
  • Удобство оплаты (быстрота и надёжность) - 23%
  • Отзывы - 23%
  • Стоимость - 22%
  • Способ оплаты - 18%
  • Возможность примерки (в случае магазинов одежды) - 16%
  • Сам продукт/бренд - 12%
  • Возможность быстрого возврата товара - 11%
  • Удобный интерфейс сайта - 11%
  • Возможность быстрого возврата денег при возврате товара - 10%.

Для оплаты за товары и услуги через интернет-магазин 71% респондентов, совершавших онлайн-покупки, расплачиваются при помощи банковской карты, 33% - наличными, 16% - электронными кошельками (сумма процентов не равна 100%, поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа).

Исследование проведено в июле 2019 среди населения Алматы по выборке, репрезентирующей население города. Соблюдено половозрастное квотирование согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК. Опрос произведён методом телефонного интервью, объём выборки N=402 респондента. Ошибка выборки не превышает 4,9% при доверительном интервале 95%.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить