Метод «ОрыStar»

11591

Как за полгода монетизировать свою страницу в Instagram

Фото: Андрей Лунин

«Ассалаумагалейкум, курметти казакстандыктар. «ОрыStar» тобынын инстабетине кош келдиниздер», – гласит первая подпись к фотографии, опубликованной 27 февраля 2015 года аккаунтом @orystar_show. Спустя полгода страница этого коллектива в Instagram насчитывала уже более 25 тыс. фолловеров.

«Мы – «ОрыStar», мы – русские, хотя, если честно, в Казахстане баримиз казакпыз гой», – хором шутят на встрече с Forbes Kazakhstan молодые ребята этого творческого коллектива Сергей Закора, Семен Махов и Евгений Шворнев. Знакомство проходит в деревенском домике неподалеку от Алматы – в поселке Умбетали Жамбылского района.

Несмотря на относительную близость к мегаполису, этот населенный пункт отрезан от виртуального мира: доступа к интернету нет. Зато есть чистый воздух, живописные пейзажи, вкусные натуральные продукты местного производства и эффект полного погружения в казахо­язычную среду. Однако парни приехали сюда отнюдь не прохлаждаться. Напротив, команда уже месяц находится на съемках сериала «Метод «ОрыStar». Работа идет настолько плотно, что режиссер проекта Санжар Омаров отпускает подопечных для беседы с журналистом лишь на полчаса. «Отстаем от графика», – коротко поясняет он.

«Как-то мы с Семеном выступали на одном тое в роли ведущих (Закора и Махов были участниками популярной команды КВН, и вскоре их стали приглашать на различные мероприятия. – Прим. ред.). В перерыве у нас возникла мысль создать дуэт «Два борща», – вспоминает Сергей. – Однако позже, поразмыслив, решили отказаться от этого названия и взять лого «ОрыStar». Почти сразу к нам присоединился Евгений. При этом основной фишкой задумали сделать тему «казахский для чайников».

С конца прошлой зимы ребята начали активно «постить» на созданном аккаунте ролик за роликом, где зрителям в доступной юмористической форме преподавались азы казахского языка. Количество фолловеров стремительно росло, и, как отмечают собеседники, их поддержали пользователи не только из южных регионов страны, где казахский более распространен, но и из северных. 

В результате дела у коллектива пошли в гору: приглашения провести тот или иной национальный той (кыз-узыту, сундетти-той и пр.) или просто юбилей сыпались на их менеджера как из рога изобилия. Стали звать и на корпоративные мероприятия. Непоследнюю роль в этом сыграл факт относительной дешевизны материальных запросов новых талантов в отличие от избалованных звезд – $1,5 тыс. и выше. Апогеем же успешного года для команды стала церемония вручения VI Евразийской музыкальной премии, которую ребятам доверили провести.

В то же время пользователи, по утверждению собеседников, буквально требовали у «ОрыStar» расширить репертуар, перей­дя от vine (коротких роликов) к более длительному по времени видео. «Мы очень долго думали над этим. Рассматривали разные варианты, вплоть до банального – снять материал и выложить на YouТube», – говорят артисты.

Прорабатывалась возможность съемок фильма с киностудиями, искали поддержку в профильном министерстве, однако реальный шанс осуществить идею представился в ходе переговоров с телеканалами. «Наше основное преимущество состоит в том, что мы стараемся поднять «вес» казахского языка и находим понимание не только среди поклонников, но и среди decision maker отечественного шоу-бизнеса. Конечно, непоследнюю роль сыграли чиновники, осознающие важность этого вопроса. Самое главное – мы обучаем языку легко, задорно, не читая скучных лекций, где все сводится к заучиванию», – заявляет Евгений.

В итоге идеей заинтересовалась дирекция телеканала НТК, в короткие сроки был подписан контракт на съемку телесериала. На выделенные средства было решено снять первый сезон юмористического шоу, состоящий из 15 серий длительностью 23 минуты каждая. Название придумали с ходу – «Метод «ОрыStar», премьеру наметили на конец ноября.

Для реализации проекта коллективу пришлось пойти на определенные жертвы. Отсутствие подключения к интернету на селе несколько приостановило стабильный приток подписчиков на страницу, так как ребята не могли публиковать новые видео­ролики. Кроме того, временно пришлось отказаться от заработков на тоях. Помимо исполнения ролей в шоу, на них легла работа по написанию сценария, что увеличило нагрузку в разы. Но ребята уверены в успехе сериала и ожидают, что их труды и издержки окупятся сторицей.

В будущем «ОрыStar» планируют снять полнометражный фильм. «Планов у нас много, но в первую очередь мы хотим завершить сериал, только потом начнем активно думать над следующими проектами», – серьезнеет Евгений.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить