Как использовать цифровые технологии для увеличения прибыли компании

6965

Опросив ведущие западные корпорации, аналитики McKinsey оценили степень внедрения интернета в различные бизнес-процессы

Фото: © Depositphotos.com/Spectral

Согласно данным исследования McKinsey & Company, наиболее широко цифровые технологии используются в продажах и маркетинге. В этих сферах интернет выступает в роли посредника между компанией и потребителями, позволяя анализировать настроения и предпочтения последних. В таких аспектах деятельности, как планирование и финансы, влияние интернета минимально.

Эксперты утверждают, что интернет-технологии могут увеличить продуктивность и даже принести дополнительную прибыль бизнесу. Главное – вовлечь в их использование как можно больше сотрудников, партнеров и покупателей, а также регулярно замерять результаты.

«Оценка эффективности компьютерных технологий – задача непростая, – делится своим мнением Жак Бугин, руководитель брюссельского офиса McKinsey. – Основная сложность заключается в оценке конечной выгоды, которую приносит интернет вашему бизнесу. Как бы то ни было, инвестиции компаний в инструменты взаимодействия с клиентами растут, и в ближайшие годы роль интернета будет только увеличиваться».

Бизнес-революция

Лидерами по использованию интернета стали специалисты по связям с общественностью, маркетологи и менеджеры по работе с клиентами.

«Социальные сети значительно меняют рабочий процесс, – говорит Бугин. – Они позволяют собирать огромное количество разнообразных данных о покупателях. Разумеется, подобная информация прежде всего необходима маркетологам для правильного позиционирования продуктов, взаимодействия с целевой аудиторией и планирования. Не случайно 62% опрошенных нами менеджеров по маркетингу заявили, что социальные сети сделали их ежедневную работу более интересной и насыщенной».

В других аспектах корпоративной деятельности новые технологии используются гораздо реже (аутсайдерами являются финансисты и закупщики). По мнению аналитиков, главной причиной этого является инертность мышления.

«Рядовые сотрудники не любят перемен из-за страха потерять насиженные места, – объясняет Бугин. – Кроме того, многие не видят личной выгоды от нововведений. Именно поэтому в таких сферах, как работа с бизнес-партнерами и поставщиками, интернет-технологии используются ограниченно. Большинство компаний довольствуются видеоконференциями и электронной почтой, хотя мир ушел далеко вперед».

Мнение эксперта подтверждает статистика: 66% управленцев, внедривших новейшие интернет-технологии в прошлом году, считают, что их бизнес стал более прибыльным. Тем не менее организаций, в которых все процессы переведены на интернет-основу, по-прежнему мало: всего 24% (в прошлом году их было 20%).

«Одним из важнейших сдерживающих факторов является отсутствие метрики эффективности тех или иных технологий, – продолжает Бугин. – Всего 32% опрошенных нами менеджеров используют числовые методы оценки. Многие просто не понимают, что с помощью технологий можно не только следить за настроениями покупателей, но и, к примеру, оценивать степень взаимодействия между отдельными сотрудниками. Компаниям нужно активнее осваивать новые разработки, им есть куда расти».

Похоже, многие топ-менеджеры это понимают: 72% респондентов заявили, что собираются увеличить объемы инвестиций во внедрение интернет-технологий в ближайшие три года. Наиболее эффективным инструментом управленцы называют мобильные технологии для удаленного доступа к рабочему месту: уже сейчас большинство сотрудников в отделах продаж, маркетинга и IT регулярно используют свои смартфоны для выполнения рутинных обязанностей.

Интернет, по мнению респондентов, кардинально изменит процесс принятия решений и иерархию уже в ближайшем будущем: корпоративная культура станет более демократичной, а решения будут приниматься быстрее. Некоторые топ-менеджеры даже считают, что вертикальная структура менеджмента в бизнес-организациях и вовсе навсегда исчезнет.

Первые шаги

Для того чтобы эффективно внедрять новые технологии, эксперты советуют начать с малого.

«Сосредоточьтесь на одной-единственной сфере деятельности. Понаблюдайте за изменениями в ежедневной работе сотрудников, научитесь анализировать большие объемы данных, – советует Жак Бугин. – Если интернет уже внедрен в маркетинг и продажи, испробуйте его возможности в финансовом отделе. Как правило, там много бумажной волокиты – технологии помогут значительно ускорить процессы».

Кроме того, важно с самого начала разработать систему оценки эффективности внедряемых технологий и проводить регулярные замеры. Объективно оценить результаты нововведений помогут существующие показатели прибыльности. Попробуйте сравнить прибыльность продуктов, в продвижении которых активно используются интернет-технологии, с продуктами, продаваемыми «по старинке».

Сотрудники – основа любого бизнеса. Проводите тренинги и объясняйте, как технологии могут сделать их работу проще и интереснее, – только так можно избавиться от первоначального недоверия к новшествам. Как показывает опыт, научившись пользоваться технологиями, люди сменяют апатию на восторг.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить